Топ-7 лучших шведских стенок для детей: виды, какую выбрать, характеристики, отзывы

2 Kampfer Helena Wall

Шведская стенка Kampfer Helena Wall выполнена из натурального дерева. Она отличается высокой прочностью (до 120 кг), поэтому предназначена не только для детей, но и взрослых. Стенка дополнена съемным турником, гимнастическими кольцами, трапецией и канатом. Главное преимущество – лучшее крепление позволяющее фиксировать стенку даже на навесной потолок, не портя при этом общий интерьер помещения.

Комплекс представлен в различных цветовых решениях (желтом, зеленом, красном, коричневом и др.), поэтому вы сможете подобрать нужный оттенок. В комплектацию входит подробная схема и инструкция по сборке, поэтому с установкой стенки с легкостью можно справиться самостоятельно. Плюсы: широкий хват турника, нескользящие перекрытия, легкость установки. В отзывах многие пользователи отмечают, что края креплений не обработаны и не имеют защитных накладок, поэтому рекомендуем проявить особую внимательность при монтаже стенки.

Создание веревочной лестницы

Последнее, что мы сделаем для домашнего спортивного уголка — это лестница из веревок. Это полезная деталь, так как позволяет развить координацию ребенка, укрепит его позвоночник и плечевой пояс. Вот почему мы рекомендуем сделать ее.

Инструменты и материалы

Теперь рассмотрим необходимые инструменты и материалы:

  • круглые рейки из дерева (можно использовать ручки для швабр);
  • крепкая веревка, не меньше 6 м, это зависит от желаемой высоты;
  • лак;
  • дрель-шуруповерт;
  • наждачная бумага;
  • ножовка или электролобзик;
  • кольца из латуни лил дюралюминия, чтобы зафиксировать изделие на конце ступеней-реек.

По сути, вам нужны деревянные палки и крепкая веревка. Из них можно сделать прекрасную лестницу.

Поэтапное создание лестницы

  1. Деревянные рейки или палку нужно нарезать на отрезки, длиной будущих ступеней, как это видно на фото ниже.
  2. Готовые ступени шлифуются наждачной бумагой. Делается это тщательно, чтобы удалить все дефекты и заусеницы.
  3. При помощи дрели в каждой заготовке необходимо сделать отверстия по краям. Диаметр отверстия зависит от веревки. Он может быть только идентичным, но никак не большим.
  4. Теперь можно обработать изделия для детского спортивного уголка лаком.
  5. Дальше берется веревка и ступени нанизываются на нее. Веревка делится пополам (таким образом формируются боковины лестницы). Один из кусков веревки завязывается в узел, а через другой нанизывается первая деревянная рейка. То же нужно сделать с другой частью веревки, нанизывая ее в свободное отверстие первой рейки. Получается первая готовая ступенька.
  6. От нее нужно отмерять 25-30 см и завязать узел на каждой веревке. Таким же образом формируется вторая ступенька. Чтобы упростить задачу, можно сделать такую нехитрую конструкцию.
  7. Последняя ступенька тоже фиксируется узлом. Но, на конце лестницы следует оставить не меньше 30 см веревки, дабы надежно прикрепить ее к шведской стенке.
  8. Края ступенек можете отделать кольцами.
  9. При помощи дрели во второй боковине турника формируется два отверстия на расстоянии, которое идентично ширине готовой лестницы. Осталось закрепить лестницу на свое место.

Инструкция к проведению тестирования

Самооценка ребенка с помощью диагностической методики «Лесенка» подразумевает определенное количество простых вопросов. Взрослыми задаются вопросы, которые он регистрирует сразу в своем блокноте. Данные вопросы раскрывают тайну отношений родителей к ребенку с точки зрения самого дошкольника. Например, куда на лесенке тебя поставят тебя взрослые – мама, папа, бабушка, воспитатель

В ответах ребенка важно, чтобы кто-то из близких людей определил ему место на самых верхних ступенях лестницы. Такой ответ будет считаться проявлением комфортного самоощущения, которое напрямую связано с чувством защищенности

«Лесенку» можно проводить как в дошкольных учреждениях, так и дома. При необходимости выявить самооценку ребенка и отношения к нему сверстников проводят исследования в домашних условиях, с теми же правилами. Также проводить данную методику можно как индивидуально, так и групповым составом, например, группой в детском саду.

Исследование самооценки ребенка проводят, когда ребенок находится в хорошем настроении и позитивно настроен на работу

При работе с ребенком важно использовать простые слова антиподы. Слова «хорошие» и «плохие» заменяют на «добрые» и «злые»

Инструкция выполнения при индивидуальном занятии.

Ребенка просят представить следующую ситуацию и ответить на вопросы.

«Перед тобой лесенка. Если рассадить на ней ребят, то на трех верхних ступеньках будут сидеть самые лучшие и добрые ребята. Они очень послушны и не хвастливы, а еще они добрые, сильные и умные. Чем выше ступенька, тем лучше они проявляют себя. А вот на трех нижних сидят не очень хорошие дети, особенно на самой нижней ступени.

Ребята здесь расположились балованные, глупые, злые и завистливые. Они плохи, самые плохие и очень плохие. На самой широкой части лесенки находятся и не плохие и не хорошие дошкольники. Куда бы ты поставил себя? (если, согласно другой методике, ребенку определили место на средней ступени, то вопрос последний не задается). Почему ты принял именно такое решение? А куда бы ты поставил папу, маму, брата?»

Все это время необходимо фиксировать, как ребенок справляется с поставленной целью, какие аргументы он учитывает и учитывает ли их вообще? Если по каким-либо причинам ребенок не дает поясняющих ответов самостоятельно, необходимо ему подсказывать, задавать наводящие вопросы: «Почему ты сюда не поставил? Как так произошло?»

Инструкция выполнения при групповом занятии

Инструкция выполнения при групповом занятии похожа на предыдущий вариант изучения самооценки. Разница заключается в том, что «Лесенку» рисуют на доступных всем участникам зонах видимости, например, на настенной доске

Важно, что ни в том, ни в другом случае номера ступенькам не присваивают. Групповые занятия показывают степень важности каждого человека в участии самооценки дошкольником

Такие «беседы» проводят в детских садах.

При групповых занятиях исключается возможность работы более детально с каждым обследуемым. Иногда по результатам групповых вариантов исследования отбирают кандидатов на индивидуальные беседы.

Разновидности

По материалу изготовления спортивные стенки подразделяются на деревянные и металлические. У каждого вида материала есть свои преимущества и недостатки, поэтому рассмотрим подробнее:

  • К достоинствам дерева можно отнести приятные тактильные ощущения (наверное, все помнят уроки физкультуры в школе), экологичность и малую травмоопасность. Главный недостаток — стенка выдерживает относительно небольшую нагрузку, а значит, дополнительно навесить какое-либо оборудование и заниматься силовыми упражнениями вряд ли получится.
  • Железные шведки намного прочнее, выдерживают большие нагрузки. Единственное — достаточно травмоопасны.

Насколько надежно будет установлено спортивное оборудование, зависит от выбранного вида крепления, их всего три:

  1. К стене. Не допускается крепление к стене комнаты, обшитой гипсокартоном.
  2. Враспор между потолком и полом. К сожалению, если в помещение подвесной потолок или деревянный пол, то вам придется выбрать другой тип крепления.
  3. Смешанный тип — пожалуй, надежней не бывает.

По конструкции шведские стенки условно делятся на 5 типов, название которых говорит само за себя:

  1. I-образная – обычная шведская стенка, на которую невозможно ничего навесить.
  2. Г-образная – самая популярная конструкция, в основном крепится к стене. Отлично помещается в маленьких комнатах.
  3. Т-образные – практичные вид, т. к. лестница располагается посередине, а от нее вверху в обе стороны «отходят» два рукохода, куда и крепят всевозможную навеску..
  4. П-образные модели рассчитаны на просторные комнаты и устанавливаются обычно враспор в центре помещения, создавая эффект игровой площадки.
  5. Угловые стенки многофункциональны и занимают мало места.

Советы по выбору

Выберите место установки спортивного снаряда, чтобы точно знать, какую площадь вы можете ему выделить.
Определитесь с типом крепления, т. к. крепление враспор не подходит для подвесных потолков либо деревянных полов. Кстати, гипсокартонные стены также требуют доработки крепления к стене. Подробнее о правильном монтаже можно прочитать на сайтах производителей.
Если взрослые члены семьи тоже не против заняться спортом, лучше учесть это сразу и приобрести шведскую стенку, которая бы устроила всех

Внимательно смотрите на допустимую максимальную нагрузку.
Обратите внимание на качество фурнитуры. Желательно, чтобы металлические перекладины имели антискользящее покрытие.
Дополнительную навеску приобретайте из предпочтений ребенка, а вот гимнастический мат нужен непременно, ведь все дети любят прыгать с высоты.

Учитываем дизайн комнаты

Шведскую стенку покупают не на один день, поэтому важно, чтобы она вписывалась в дизайн детской комнаты. Но акценты вы можете расставить сами

 Можно приобрести шведскую стенку ярких кричащих цветов, она будет привлекать к себе внимание. А можно выбрать мягкие пастельные тона и такой спортивный комплекс органично вольётся в интерьер. 

Безопасность

Никогда ни при каких обстоятельствах не забывайте про безопасность ребенка! Обязательно вместе со шведской стенкой приобретайте спортивные маты. Есть одиночные модели и есть раскладывающиеся.

Размеры шведских стенок

Исходя из размеров по высоте:

  1. Комплекс, оборудованный навесным турником, который может регулироваться по высоте. Высота данной конструкции будет составлять 236 см. Регулируемый турник можно расположить на том уровне, который будет вам удобен. Глубина стенки составит 20 см.
  2. Тренажер, оборудованный стационарным турником. В данном случае высота комплекса будет составлять уже 217 см. Стоит отметить, что для комфортного выполнения спортивных упражнений необходим запас от 20 до 30 см. Вылет перекладины составляет 90 см.

Если собираетесь установить снаряд на стену, важно учесть его ширину. Если выбрали распорный тип крепления — высоту, поскольку крепить стенку придется к полу и потолку

Самые компактные стенки — шириной от 50 до 70 см. Стоит учитывать, что на узкую стенку можно установить меньше дополнительных снарядов. Чем шире стенка, тем богаче ее возможная комплектация.

С какого возраста разрешено заниматься

Дети от 7 до 10 месяцев, которые научились уверенно стоять. Их можно ставить возле шведской лестницы, по которой они будет перемешаться со стороны в сторону.

Для детей от полутора лет, которые с особой осторожностью относятся ко всему новому. Данный период длиться примерно до двух лет

Поэтому не имеет значения, с какого возраста приобретать шведскую стенку. Чем раньше ее освоит малыш, тем лучше он к ней привыкнет. В этот период у детей повышенный интерес ко всему новому, но он очень быстро перегорает. Поэтому поддерживать его интерес удастся при помощи дополнительных физических снарядов, которые могут входить в состав конструкции. Таких, как:

  • гимнастические кольца;
  • качелей;
  • горок;
  • трапеций;
  • навесной турник;
  • рукаход и т.д.

С 4 до 10 лет юные спортсмены начинают сами активно проводить свой досуг. И без всяческих уговоров с удовольствием висят на кольцах, лазят по рукоходу, качаются на канате и т.д.

Шведскую стенку можно использовать для улучшения растяжки, укрепления мышечной массы, профилактики сколиоза и т.д. В перерывах между уроками и домашними делами тренажер станет активным развлечением. Для подростка желательно включить в конструкцию откидные брусья, турник с регулировкой уровня высоты, для мальчиков боксерскую грушу и скамью для жима с гирями. Для девочек скамью для качания пресса.

Общие рекомендации по установки

  1. Пристенные комплексы устанавливать только на несущие стены.
  2. Не устанавливать на пристенные детские спортивные комплексы тарзанки, диск-качели, навесные качели.
  3. Не устанавливать на Г, Т-образные комплексы пластиковые или деревянные качели (раскачиваясь можно получить травмы при столкновении со стойкой).
  4. Не подкладывать под пятаки стоек бруски, доски, посторонние предметы.
  5. Подкладывать под спортивный уголок гимнастические маты.
  6. Проверять на прочность и устойчивость детский комплекс и навесные снаряды.
  7. При занятиях детей на спорткомплексе присутствие взрослого обязательно.
  8. Не рекомендуется размещать спорткомплекс рядом с внешними углами, окнами, предметами интерьера.

Подготовительный этап

Перед установкой детского спорткомплекса необходимо:

  1. Промерить расстояние от пола до потолка, оно не должно превышать или быть меньшим, заявленного в инструкции по сборке.
  2. Проверить потолок (для комплексов в распор) или стену (для пристенных комплексов). Для комплексов в распор, потолок должен быть из бетона или массива дерева. Для пристенных комплексов, стена из бетона или полнотелого кирпича. Для установки с гипсокартонным или подвесным потолком, необходимо заказать удлинители для опор спорткомплекса (за отдельную стоимость), необходимо будет просверлить в потолке отверстия O36 мм и упереть опоры. На конструкции из гипсокартона устанавливать пристенные комплексы нельзя.
  3. Подготовить инструмент (стремянка; ключ рожковый 13, 24; уровень строительный; отвертка с прямым шлицом; для пристенных — перфоратор).
  4. Освободить место (в зависимости от габарита спортивного комплекса).
  5. Удалите детей из комнаты на время сборки и монтажа комплекса.
  6. Сборку и монтаж проводят 2 взрослых человека.

Подбираем снаряжение для своей стенки

Функциональность большинства шведских стенок можно изменять под свои запросы, используя различное навесное снаряжение. Это очень удобно: для начала можно купить самый простой вариант комплектации, а после постепенно докупить все остальное.

По сути, снаряжение для шведских стенок можно разделить на 2 типа — для взрослых, и для детей.

Часто люди отдают своё предпочтение шведской стенке для взрослых и в качестве дополнения к нему отдельный набор снаряжения для детей, в который обычно входят кольца, канат, веревочная лесенка, баскетбольное кольцо и др.

Когда ребенок вырастет, он начнет заниматься уже вместе с вами. Стандартный «взрослый» комплект обязательно подразумевает наличие турника и скамьи для проработки мышц брюшного пресса.

Но иногда основной акцент делается на детях. В этом случае детская шведская стенка представляет собой полноценный спортивно-игровой комплекс. Он просто идеален для ребенка, но для родителей практически бесполезен.

Здесь все зависит от того, насколько вы «дружите» со спортом – может, вы вообще им не занимаетесь или посещаете спортзал вне дома. Счастливые обладатели больших по площади квартир часто устанавливают сразу две стенки – взрослую и детскую.

Пошаговый пример сборки Г-образного детского спортивного комплекса для дома:

Сборку следует начинать с проверки комплектации по таблице, которая изображена в инструкции. Подготовьте необходимый инструмент.

Сборку следует производить на полу.

Заведите стакан на нижнюю стойку комплекса (стойка с вкрученным болтом)
Соберите болты М8х60, для дальнейшего удобства монтажа
Установите втулку между двух стоек, заранее установив болты
Заведите уплотнительное кольцо на распорную трубу и на торец установите уплотнитель, отрегулируйте по высоте потолка (зазор между распорной трубой и потолком примерно 15 см) и вставьте болт М8х60 в отверстие.
Соберите шведскую стенку, сначала прикрутите ступеньки болтами М8х60 к одной стойке, затем к другой.
Вставьте турник в отверстия O26 мм (обратите внимание, что на раме отверстия O6 мм с резьбой должны быть с той стороны, где и ручки турника — выделено красным цветом).
Продумайте заранее расположение навесных снарядов. Заведите катушки и канат на верхнюю раму

Далее этот узел условно не отображен
Прикрутите 3 ступеньки к верхней раме болтами М8х60 с двух сторон.
В отверстие пятака вставьте болт М8х110, затем в бочонок. Установите задние бочонки на последние отверстия верхней рамы и зафиксируйте колпачковой гайкой М8.
На пятаки, где расположены задние бочонки, установите прокладки.
Винтами М6х10 прикрутите уголки к верхней раме.
Защелкните деталь «фиксатор» в пятаке, наденьте прокладку. Шайбу O13 положите на турник. Собранную конструкцию вставьте в турник, придерживая шайбу от выпадения.
Распорную стойку соедините с уголком, болтами М8х45 с одной стороны (под голову болта устанавливается шайба O8, затем кольцо заглушки болта) и колпачковой гайкой с другой. Болт устанавливается только в верхнем отверстие уголка.На торцы труб верхней рамы вставьте заглушку.
Подложите под распорные болты комплекса пятаки с прокладкой.
Поднимите спорткомплекс, верхняя рама всегда должна быть параллельно полу и потолку. Выкрутите нижний распорный болт до соприкосновения верхних пятаков с потолком.
Установите болты М8х45 в нижние отверстия уголка и зафиксируйте колпачковой гайкой.
Выставьте спорткомплекс по уровню (вертикально — по стойкам, горизонтально — по ступеньке).
Раскрутите болт до жесткой фиксации спортивного комплекса и закрутите гайку до упора в нижнюю стойку.
Опустите до упора декоративный стакан.
Развесьте навесное оборудование (для трапеции — 2 катушки, для каната — 1 катушка, для гимнастических колец — 2 катушки). Используйте карабин для фиксации веревки.

Делаем турник для стенки

Пока лестница будет сохнуть от лака, можно создать турник. Его можно купить и установить на стенку, или же создать своими руками. Мы будем делать турник стационарной частью лестницы.

Вот что потребуется для работ:

  • две деревянных доски, размер которых 600х250х50 мм. Это не стандарт, поэтому размер может быть индивидуальным. Это будут боковые перекладины, к которым крепится сам турник;
  • перекладина — 2 шт., длиной 60 см, диаметром 4 см (чтобы ребенку было удобно держаться). Опять же, длина выбирается в зависимости от размеров стенки. Например, если ее ширина 50 см, нужно прибавить еще 10 см (по 5 см ширина боковин);
  • все тот же столярный клей;
  • 12 болтов, гаек и шайб;
  • гаечный ключ;
  • наждачная бумага;
  • лак;
  • дрель шуруповерт.

Создание турника поэтапно

  1. Для начала нужно отшлифовать боковины будущего турника. Можно попросить на пилораме, чтобы там сделали детали скругленными.
  2. На внутренней части боковин делается разметка и сверлятся отверстия для перекладины при помощи дрели.
  3. Перекладина промазывается клеем с обеих торцов, после чего устанавливается на свое место.
  4. Далее потребуется сделать разметку на боковинах шведской стенки и на боковинах турника так, чтобы отверстия в них были симметричными. В них будут делаться крепежи. С каждой стороны нужно разместить 6 болтов, чтобы обеспечить надежность конструкции. Их нужно расположить рационально, чтобы нагрузка распределялась по всей поверхности. Можно сделать по 3 болта с каждой стороны.
  5. Теперь осталось сделать отверстия под эти болты и надежно скрепить конструкцию.
  6. Когда турник высохнет от клея, его можно покрывать лаком и оставить высыхать. Должно получиться следующее:

Шведская стенка готова. Ее установкой мы займемся позже.

Виды крепления

Два самых популярных вида крепления шведской стенки — пристеночное и распорное. Оба крепления считаются надежными, но у каждого типа есть свои ограничения по установке.

Так, крепить снаряд к стене можно, только если стены крепкие — из кирпича или бетона. Лучше всего монтировать на несущую стену толщиной не меньше 10 см. На стену из гипсокартона, пеноблоков и других хрупких материалов установить шведскую стенку не получится — это может быть просто опасно.

Распорное крепление предполагает монтаж с креплением к потолку и полу. Главное преимущество такого типа: снаряд можно установить в любом месте комнаты, даже в самом центре. Из недостатков: если у вас навесные или натяжные потолки, такое крепление вам не подходит. Стоит учесть: распорные болты придется постоянно подкручивать, чтобы сохранить устойчивость конструкции.

При выборе типа крепления нужно ориентироваться на условия помещения. Если есть прочная стена, лучше монтировать на нее. Пристеночный тип крепления — максимально надежный и не требует дополнительного обслуживания. Если устанавливаете в комнате, где нет несущей стены, нужно выбрать распорное крепление.

Полезный совет

Крепление стенки саморезами и стальными уголками к стене считается неправильным решением. Связано это с тем, что со временем из-за усталости металла один из уголков может надломиться. Причем произойдет это в тот момент, когда вы будете заниматься. И тогда все остальные крепления тоже сорвутся.

Если это детская конструкция, допускается крепление в 2 точках. Если взрослая, то тогда в 4 или в 6.

4-точечное крепление предусматривает обычно использование подпятников и 3-4 самореза с дюбелями на каждый из них. Но такой крепеж подойдет пользователям весом до 70 килограмм. Первые 2 подпятника монтируются посередине между 1 и 2 перекладиной. Еще одна пара между 2 и 3 перекладинами сверху.

При 6 точках первую пару крепежей лучше крепить ближе к полу. Далее верхние крепления, и посередине между нижними и верхними подпятниками.

При использовании 6-точечного монтажа обычно применяют анкерные болты не менее М10. Высверливая отверстия, учитывайте и отнимайте толщину отделочного слоя. В бетон анкеры должны заходить минимум на 100 мм, если это кирпич, то не менее 110 мм, а в дерево и вовсе от 130 мм и более.

Исследование самооценки ребенка с помощью методики «Лесенка»

Для благополучного развития личности ребенка большую роль играет наличие правильной и адекватной самооценки. Поэтому для того чтобы выявить самооценку ребенка-дошкольника, узнать его отношение к самому себе и понять как, по его мнению, относятся к нему его ровесники, существует диагностическая методика «Лесенка».

Различают два вида данной методики:

  1. Диагностика детей дошкольного возраста;
  2. Диагностика детей младшего школьного возраста.

Целью исследования является определение особенности самооценки ребенка, то есть отношение к самому себе. Представление ребенка о том, как его видят и оценивают сверстники, родители, а также другие люди.

Для проведения данной методики нужны самые обыденные канцелярские принадлежности: лист бумаги и карандаш. На листе необходимо нарисовать лесенку с 7 ступеньками и фигурку человека, которую можно вырезать из более плотной бумаги. Все ступеньки имеют одинаковый размер, кроме 3 – она более широкая.

Процедура исследования самооценке заключается в беседе с ребенком. Ему предъявляют рисунок с изображением лесенки, поместив фигурку обследуемого ребенка на среднюю самую широкую ступень. Объясняют, что данной фигуркой является он. На ступеньке выше ставят хороших детей. На самую высокую ставят самых лучших ребят. И в обратном направлении. На самой нижней ступеньки стоят плохие дети, а те, что повыше — не очень хорошие. Задание может быть непонятно ребенку, поэтому необходимо повторить еще раз условия его выполнения.

Некоторые педагоги немного меняют правила исследования. Например, ребенку самостоятельно дают право выбрать ступеньку. И очень часто дети ставят фигурку «себя» на высшую ступень. Это считается нормой дошкольного возраста. Намного хуже обстоят дела, когда ребенок преднамеренно ставит себя на самые низшие ступени, или вовсе на последнюю. Результат в таком случае говорит наличии отрицательного отношения самому к себе. Данное заключение является серьезным нарушением структуры личности.

Порой это состояние ведет к депрессивному и нервозному поведению у дошкольников. В таких случаях дети думают, что родители их любят за хорошее поведение. А дети не могут быть постоянно хорошими, при этом еще и не соответствуя идеальным взглядам родителей. В таких семьях дети сомневаются в силе любви родителей.

Такая же ситуация просматривается, когда с ребенком не занимаются дома, не уделяют должного внимания. Опека и чрезвычайный контроль, крайний авторитаризм и пренебрежение ребенком и приводит именно к таким результатам. Конечно, для уточнения результатов, ребенку задаются вопросы. И куда будут обстоять дела хуже, если ребенок посчитал, что именно родители ставят его на эти «низкие» ступени.

Цель и характерные особенности графической методики

Над формированием самооценки можно и нужно работать. Часто достаточно внешне взглянуть на ребенка или взрослого, чтобы понять, что происходит с его самооценкой. Но иногда не все так просто. Человек может чувствовать себя комфортно и непринужденно в компании знакомых, родных людей и совершенно теряться перед незнакомой аудиторией. Все потому, что он чувствует себя хуже, менее успешным или еще по каким-то субъективным причинам не достойным остальных.

Чтобы вовремя распознать такие отклонения в формировании самооценки у ребенка и помочь ему справиться с этой проблемой, среди дошкольников периодически устраивают психологические тестирования.

Мнение педагогов по поводу методики

Мнение педагогов по поводу диагностической методики «Лесенка» однозначно положительное. Благодаря данному методу раскрываются внутренние проблемы ребенка, отношения в семье. Без причин низкой самооценки дошкольника разобраться с проблемой будет крайне трудно. Для успешного результата проводятся работы с родителями с психологами-педагогами.

Огромную роль играет словесная положительная оценка ребенку. Оценивая ступени «Лесенки», педагоги направляют свои действия на борьбу с повышенной самооценкой, прибегают к помощи родителей, проводят собрания и семинары. Повышенная самооценка провоцирует конфликтность в социуме, не меньше, чем, если она будет занижена. Адекватная оценка поведения и самооценка – залог правильного формирования жизненного восприятия.

Какая шведская стенка лучше: металлическая или деревянная

Некоторые модели шведских стенок можно использовать для занятий на улице, а другие – в помещении.

  1. Уличные гимнастические снаряды чаще всего изготавливаются из металла (стали), т.к. этот материал отличается высокой прочностью и долговечностью. Он устойчив к негативному воздействию экологических факторов: солнца, дождя и снега.
  2. В производстве шведских стенок для помещений могут использоваться как твердые породы дерева (бук, клен, береза), так и металл. Оба материала имеют свои особенности, которые нужно учитывать при покупке.

Металлические шведские стенки

Это самый крепкий и надежный гимнастический снаряд, который выдерживает как вес ребенка, так и взрослого. В среднем, максимальная нагрузка на шведскую стенку составляет 100–200 кг.

Прутья металлических спортивных уголков часто бывают скользкими, из-за чего ребенок рискует сорваться и получить травму. Поэтому лучше выбирать модели с прорезиненными (противоскользящими) перекладинами.

  • Высокая прочность материала. Рассчитаны на большой вес;
  • Маленьким деткам удобнее держаться за металлические (тонкие) перекладины, а не за деревянные;
  • Подходят для эксплуатации на улице.
  • Со скользких металлических перекладин можно упасть;
  • Удар об металлическую шведскую стенку болезненнее удара об деревянное изделие.

Деревянные шведские стенки

Дерево – безопасный и экологически чистый материал. При создании спортивных снарядов его тщательно обрабатывают, шлифуют и иногда покрывают лаком, чтобы исключить появление шероховатостей и заноз.

Деревянные модели, как правило, выдерживают максимальную нагрузку в 70–120 кг. Поэтому они плохо подходят для подростков и взрослых, которым кроме самой стенки понадобится еще и дополнительное оборудование: брусья, лавка для пресса и т.п.

Изделия из дерева отлично подходят детям, т.к. имеют нескользящую поверхность. Кроме того, малышам приятнее касаться деревянных перекладин, а не холодных стальных брусьев.

  • Самый экологичный тип материала;
  • Дерево – теплый материал, и при занятиях босиком ребенок не испытывает дискомфорт;
  • Хорошо вписываются в интерьер детской комнаты.
  • Имеют небольшой запас прочности, по сравнению с металлическими конструкциями;
  • Быстро портятся под воздействием неблагоприятных факторов окружающей среды (УФ-излучения, влаги).

Какую конструкцию шведской стенки выбрать

В виде буквы I

Такое изделие имеет крайне простую конструкцию – две вертикальные стойки с поперечными перекладинами. Шведскую стенку можно прикрепить к стене или зафиксировать между полом и потолком (враспор).

Эти модели плохо подходят для детей, но их можно использовать для занятий на гибкость и растяжку, а также для лечебной физической культуры и спортивной реабилитации.

  • Занимают мало места в помещении — идеально подходят для малогабаритных квартир;
  • Доступная цена.

Шведская стенка не вызывает интереса у детей, т.к. имеет небольшую функциональность. На нее не получится подвесить канаты, гимнастические кольца и прочее спортивное снаряжение.

В виде буквы Г

Это один из самых популярных типов спортивных уголков. Он отличается от предыдущей модели наличием турника или рукохода, благодаря чему повышается функциональность изделия. К шведской стенке можно прикрепить гимнастические кольца, канат, веревочную лестницу, за счет чего ребенку будет интересно заниматься.

  • Занимают немного места в помещении;
  • Многофункциональность;
  • Надежность крепления. Можно крепить несколькими способами: к стене и/или враспор.

Цена Г-образной модели выше I-образной.

В виде буквы Т

Представляет собой лестницу, по обе стороны которой находятся турники или рукоходы. Поэтому на шведскую стенку можно прикрепить различное навесное оборудование.

  • Подходят для занятий с несколькими детьми;
  • Ребятам интересно заниматься на такой стенке за счет многочисленного спортивного снаряжения.
  • Занимают больше места в доме, по сравнению с I- и Г-образными моделями;
  • Крепятся только враспор.

В виде буквы П

Это самая громоздкая и устойчивая конструкция. Она выдерживает большую нагрузку — на нее можно крепить множество дополнительных спортивных элементов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector