Гордость чехии
Содержание:
Как ухаживать за фаянсом
Как и любая посуда, фаянсовые изделия требуют определенного ухода
Учитывая все свойства этого материала, очень важно придерживаться правил эксплуатации, чтобы продлить срок службы фаянса
Самое главное правило — мыть изделия из фаянса можно только в теплой воде, а ополаскивать в холодной. В случае применения горячей воды на посуде образуются маленькие трещинки, и нарушается структура материала.
Моющие средства, особенно порошки, лучше не использовать. Для осветления потемневшей фаянсовой посуды можно применять раствор питьевой соды или соли с уксусом в соотношении 1:1. Особенно аккуратно следует ухаживать за изделиями с позолотой. Дело в том, что рисунки, которыми украшены фаянсовые изделия, покрыты глазурью. Поэтому после многократного мытья сохраняются в первозданном виде. Что касается позолоты — она наносится по глазури и постепенно стирается от регулярного использования. Поэтому места, украшенные нельзя сильно тереть, лучше воспользоваться мягкой тканью или губкой. Удалять пятна с фаянсовых изделий можно с помощью тряпочки, смоченной в небольшом количестве нашатырного спирта.
Несмотря на преимущества фарфора, люди все равно продолжают покупать фаянс. Это стимулирует керамических производителей изготавливать новые изделия для самых разнообразных целей.
Кирилл Сысоев
Мозолистые руки не знают скуки!
У многих людей дома есть чашка или статуэтка, изготовленная из костяного фарфора, но при этом мало кто знает, что он собой представляет и где его купить. Эта разновидность материала отличается тонкостенностью, просвечиваемостью и изысканностью. Он был разработан мастером керамики англичанином Джозайя Споудом. Посуда из этого материала часто имеет маркировку Bone chine или Fine bone china. По своим характеристикам он занимает среднее значение между мягким и твердым материалом.
Оценка качества
Внешний вид во многом определяет качество фарфоровой посуды. Критерии визуальной оценки:
- Эстетическая привлекательность: на сервиз, сахарницу или тарелку приятно посмотреть.
- Настоящий фарфор не украшают пышным декором, рисунок присутствует лишь частично.
- На свету материал лучшего качества прозрачен, с оттенками молока, сливок или свежевыпавшего снега. Определить настоящий оттенок изделия можно, посмотрев на его донышко.
- В обычном или перевернутом положении чашки или тарелки устойчивы, не шатаются, не наклоняются.
- Глазурь должна быть без трещин, вкраплений, царапин.
- На донышке всегда есть неокрашенный ободок, позволяющий оценить изначальный цвет фарфора.
- Проверка на слух. Качественный фарфор, если по нему несильно постучать, издает легкий мелодичный звон.
- Тактильный тест. Фарфор, даже внушительный по виду, на самом деле легок. Качественную посуду отличает приятная гладкость, округлые края или детали декора, отсутствие зазоров, сколов, пористых вкраплений, шероховатостей, пузырей.
По плавным очертаниям, тонкости, деликатной художественной работе, преобладанию цветочных мотивов опознают, например, подлинный английский фарфор.
Настоящий фарфор продается лишь в крупных специализированных магазинах или у авторизованных дилеров с необходимой документацией.
Костяной фарфор
Костяной фарфор представляет собой особую разновидность твердого фарфора с добавлением пережженной кости. Костяной фарфор очень прочный, при этом он отличается особой белизной и прозрачностью. Прочность достигается плавлением основных ингредиентов в процессе обжига.
Костяной фарфор был впервые создан в Англии в ходе попыток воссоздать формулу изготовления знаменитого в Европе китайского фарфора. В конце XVIII века стали добавлять в фарфоровую массу костный пепел. В процессе развития этой технологии была разработана базовая формула для изготовления костяного фарфора: 25% каолина (особой белой глины), 25% полевого шпата с примесью кварца и 50% пережженных костей животных. Первый обжиг делается при температуре 1200-1300 °C, второй обжиг осуществляется при температуре 1050-1100 °C. Для применения в составе фарфоровой массы кости обрабатываются специальным образом для удаления из них клея и разогреваются до температуры примерно в 1000 °C, при этом все органические вещества сгорают, и структура кости меняется до состояния, подходящего для производства костяного фарфора.
Благодаря своему молочно-белому цвету, прозрачности и прочности костяной фарфор завоевал отличную репутацию и лидирующее место по продажам на мировом рынке. Отличительными чертами костяной фарфоровой посуды являются легкость, тонкостенность и прозрачность (на свет сквозь стенки просматриваются пальчики). Нет эффекта яичной скорлупы – достигается это тем, что именно костяным пеплом заполняются все пустоты между частичками белой глины.
Декор
Посуда из фарфора может иметь рельефный или гладкий, монохромный или разноцветный декор.
Рельеф наносится на тарелки или стенки чашек гравированием либо перфорацией. Его отливают в специальной форме вместе с посудой, однако некоторые элементы изготавливают отдельно, после чего наклеивают.
Гладкий декор выполняется под глазурью либо над ней. Подглазурную обработку имеет, например, китайская посуда: синяя роспись на белом фоне. Рисунок наносится на заготовку, которая вместе с глазурью поступает после этого на обжиг. Надглазурный метод означает роспись фарфоровой посуды цветной эмалью. Ограничивает применение этой техники скудная палитра.
Всегда на пике популярности классика: белая фарфоровая посуда без каких-либо украшений. Высшим сортам фарфора они не нужны – «порода» и так хорошо видна. Разнообразие лишь в дизайне форм, но и он элегантно-сдержан.
Для поклонников всего яркого выпускаются сервизы с оригинальным красочным оформлением поверхности.
Специалисты не советуют покупать наборы или отдельные предметы малоизвестных производителей, ярко декорированные в сочетании с перламутром – там могут обнаружиться кадмий или свинец.
Хороший подарок, полезное хобби
Если вы не знаете, что подарить человеку, смело покупайте чашку и блюдце для чая. Эта чайная пара из фарфора иногда дополняется ложечкой и стаканом для воды. Подарок уместен почти в любом случае – почаевничать любят все.
https://youtube.com/watch?v=btUKZyKloXo
Посещение ресторана — это возможность не только вкусно поесть, но и приятно провести время. Красиво накрытый стол с эксклюзивной фарфоровой посудой придаст даже обычному ужину изысканность и неповторимость — нюансы, которые отличают рестораны и кафе высокого уровня от обычных заведений общепита.
Правильный выбор предметов сервировки для ресторана даст возможность заведению сформировать собственный уникальный стиль
В нынешней жесткой конкуренции это немаловажно. Главные требования, предъявляемые к профессиональной посуде в ресторанном бизнесе — надежность и долговечность, сочетающиеся с креативным дизайном и адекватной ценой
Ресторатор, выбирая фарфоровую посуду, часто стоит перед дилеммой: фаянс или фарфор. И чтобы найти решение, необходимо прежде всего оценить преимущества качественной фарфоровой посуды по сравнению с другими видами керамики.
Историческая справка
Учёные говорят, что глина – один из первых материалов, который человек освоил в процессе цивилизации. Сначала мастера занимались изготовлением керамики только для посуды, но с веками качество и технологии менялись. Керамика перестала быть простой обожжённой глиной для кухонной утвари, а стала материалом, использующимся в машиностроении, медицине, науке и пр.
Первые керамические изделия, обнаруженные археологами, датируются XXIX-XXV вв. до н. э. С каждым столетием применялись новые примеси, минеральные добавки, неорганика. Какие-то из них оправдали себя, другие – вытеснились и ушли в прошлое.
Фарфор и фаянс – относительно «молодые» виды керамики: они появились только в начале прошлого тысячелетия. Для каждого из них характерен свой состав, свои свойства, характеристики, плюсы и минусы.
С момента появления фарфора и фаянса керамика перестала быть исключительно «посудным» материалом. Активное использование в декоре вывело эти направления на новую ступень, и многие коллекционеры занимаются скупкой таких изделий.
Разновидности сервизов
В зависимости от целевого назначения столовые сервизы подразделяются на несколько типов:
- Обеденные. Предназначены для семейных обедов и ужинов, могут использоваться, как для повседневного приема пищи, так и праздничных банкетов. В комплект входят тарелки для первых и вторых блюд, закусок и другие предметы посуды.
- Чайные. Необходимы для проведения чаепитий после основной трапезы либо самостоятельных чайных церемоний. Помимо заварного чайника и чашек, сервиз может включать розетки для варенья и джемов, молочник, вазочки для сладостей, щипцы для лимона и т.д.
- Кофейные. Комплектация похожа с чайным набором, отличия лишь в размерах чашек и кофейника.
- Десертные. Выставляется для подачи кондитерских изделий. Состоит из десертных блюдец. Дополнительными предметами могут служить подставки для мороженого, фруктовницы, подносы для тортов.
- Детские. Набор предметов идентичен взрослому обеденному комплекту. Различие состоит лишь в более яркой расцветке и меньших габаритах.
Как отличить от керамики и фаянса
Керамика — это общее понятие, фарфор — более узкое. Фарфоровую посуду можно назвать керамической, и это не будет ошибкой, а вот отличать её от фаянсовой нужно уметь.Если поставить рядом чайно-кофейные предметы из фарфора и фаянса, можно заметить, что фаянс толще, на просвет абсолютно непрозрачный. Фарфор выглядит изящнее, он тоньше, а на просвет заметна прозрачность.Звучание — второй признак: у фаянса оно недолгое, глухое, а у фарфора — музыкальное, более длинное, похожее на то, как звучит хрусталь. Чтобы проверить, нужно слегка постучать по поверхности ложкой или другим нетяжелым, но твёрдым предметом.Признаки старения присущи только фаянсу. Со временем на поверхности появляются мелкие трещинки, похожие на паутину. Это трескается глазурь, которой покрывают предметы, чтобы они приобрели дополнительную прочность. Фарфоровые предметы не нуждаются в таком покрытии, они и без того очень крепкие, поэтому внешний вид не меняется.Другой способ отличить фарфоровое блюдце или чашку от фаянсовых — перевернуть и посмотреть на донышко. У предмета, сделанного из фаянса, есть ободок, образованный глазурью. Если его нет, посуда фарфоровая.
Виды материала
После того, как в XIV веке венецианский купец Марко Поло познакомил Европу с китайским фарфором, неоднократно предпринимались попытки воспроизвести этот изысканный, уникальный по красоте материал. В результате появились две новые его разновидности, неизвестные мастерам Поднебесной. В современной классификации они упоминаются на равных. Но имеют разные свойства и даже состав шихты (сухой, измельчённой многокомпонентной смеси).
Твёрдый фарфор
Эту разновидность ещё называют настоящим фарфором. Она отличается самой высокой температурой обжига, составляющей 1350 – 1400°С. Материал легко узнать по белоснежному черепку, в некоторых случаях даже с лёгким голубым подтоном и прозрачности на свету. Такой фарфор был изобретён в Китае, где технологию его изготовления за несколько веков довели до совершенства, а затем начал распространяться в Японии.
Европейское производство хрупкого «белого золота» началось в XVIII веке, с основанием Мейсенской мануфактуры. Немецкий учёный Эренфрид фон Чирнхаус при содействии алхимика Иоганна Бёргера самостоятельно открыл рецепт фарфоровой массы, по свойствам напоминающей китайские образцы. Сначала её состав несколько отличался от прототипа использованием алебастра, но позже каолин стали смешивать с традиционным «дуэтом» полевого шпата и кварца. Большинство производимой сегодня тонкостенной керамики относится именно к этому виду.
Мягкий фарфор
Почти одновременно с Германией, Франция предприняла свои попытки воспроизвести «белое золото» из Поднебесной. В результате возникло несколько мануфактур, работавших с так называемой «мягкой пастой» на основе белых глин и фритты – богатого кремнезёмом сырья, спечённого при относительно низких температурах, а затем измельчённого до состояния пудры. Обжигался материал при 1250°С, был не таким прочным, как немецкие или китайские аналоги, зато превосходил их по пластичности. Также его отличал нежный сливочный цвет, придававший изделиям особую утончённость.
Ведущим производителем мягкого фарфора до сегодняшнего момента остаётся Севрская фабрика. Мягкий (или фриттовый) фарфор используют преимущественно для скульптурной пластики, где проявляются его лучшие качества. Невероятно красив он в «бисквите», напоминая роскошный паросский мрамор. Благодаря этому сходству, неглазурованные изделия получили название «париан».
Костяной фарфор
В Англии к мягкой пасте попробовали добавлять золу из костей крупного рогатого скота. Компонент с высоким содержанием природного фосфата кальция, значительно повышал прочность изделий при относительно невысокой (1200 – 1250°С) температуре обжига. Пионером подобной технологии стал владелец фарфоровой фабрики Макс Фрай, а доработал её и дал подробное описание в 1796 году известный английский керамист Джосайя Споуд.
До конца XIX века костяной фарфор изготавливался только в одной стране. Его так и называли – английским. Материал считается самым прочным и позволяет изготавливать уникальную посуду, толщиной в бумажный лист. Определить костяной фарфор несложно – изделия из него лёгкие, почти невесомые и прозрачные, так что сквозь стенки видны пальцы руки. Цвет не чисто белый, а с тёплым, молочным оттенком. Содержание золы в изделиях доходит до 50%. Костяной фарфор считается элитным и маркируется надписью «Bone China». Его единственный недостаток – малая пластичность, не позволяющая изготавливать скульптуры и лепной декор.
«Bone China» предназначен исключительно для высококачественной посуды. В настоящее время помимо английских предприятий костяной фарфор производят в Японии и на Императорском (Ломоносовском) заводе в Санкт-Петербурге.
Как хранить
В продаже в Москве, Санкт-Петербурге можно найти богатый ассортимент продукции из фарфора костяного типа – это чайные, столовые сервизы, декоративные вазы с разным декором, статуэтки, фигурки и другое. Все они имеют привлекательный и оригинальный вид, разные оттенки и могут прослужить много лет за счет уникальных свойств смеси. Прежде чем заказать продукцию, ознакомьтесь с советами по уходу за ней:
- не ставьте изделия одно на другое – тарелки, чашки, блюдца, но если такая необходимость появится, то обязательно переложите каждую из них салфетками;
- расставляйте кухонную утварь так, чтобы они не соприкасались друг с другом – между ними должно быть расстояние;
- не мойте изделия из тонкостенного фарфора жесткими мочалками, горячей водой;
- для мытья лучше не использовать химические моющие средства, иначе они могут вызывать испортить рисунок или вызвать блеклость красок столовых приборов;
- продукция плохо переносит резкие температурные перепады, поэтому перед тем как заварить чашку чая или кофе, предварительно прогрейте их – вначале теплой водой, потом немного горячее и т.д.;
- перемещайте предметы из костяного материала при уборке кухонной мебели с помощью бумажных салфеток, чтобы предотвратить появление сколов;
- протирайте фарфор сухой тряпкой, как можно аккуратнее удаляя пыль с чашек, блюдец и т.п.;
- не храните сервизы у источников открытого огня – в результате нагрева они могут деформироваться.
Виды холодного фарфора
Широкий перечень изделий – от бижутерии до предметов быта – можно создать из этого универсального материала. Особой популярностью пользуются флористические композиции, полностью воссоздающие натуральные растения.
Прежде чем выбрать объект для творчества, необходимо ознакомиться с тем, какой бывает фарфор и для каких целей подходит конкретный вид. Его разновидности:
- целлюлозный;
- EFAPLASTlight;
- ClayCraft by DECO;
- Super Elasticlay MOLDMAKER;
- CRAFTPORCELAIN.
Начинать знакомство с полимерной глиной лучше с целлюлозного пластилина. Это легкая в работе пластичная масса, которая после высыхания легко поддается обработке. Так, неудавшийся застывший элемент можно смочить водой и придать ему новую форму. Единственное ограничение – консистенция вещества не позволяет работать с мелкими деталями.
Для создания крупных объектов лучше всего подходит EFAPLAST light и ClayCraft by DECO. Из них можно создавать крупные листья, корзинки, стебли и т. д.
Универсальным является Super Elasticlay MOLDMAKER – он позволяет с одинаковым успехом делать как крупные, так и миниатюрные детали. Если нужна основа для создания исключительно мелких деталей, можно воспользоваться CRAFTPORCELAIN. Он быстро сохнет и хорошо взаимодействует с красками.
Стоит учитывать, что перечисленные материалы стоят недешево, гораздо проще сделать фарфор своими руками. Для его приготовления необходимо использовать по 250 г крахмала и клея ПВА, пару столовых ложек глицерина, 1 ложку питательного крема для рук, 0,5 ч. л. лимонной кислоты. В жаропрочной посуде перемешиваются клей, глицерин, лимонная кислота и крем до однородной консистенции и порционно добавляется крахмал. Емкость со смесью следует нагреть на водяной бане или маленьком огне, постоянно помешивая. Когда вещество перестанет быть жидким и превратится в однородный ком – холодный фарфор готов.
https://youtube.com/watch?v=tBkpggNfxeU
11.10.2017
Столовая посуда из фарфора – принадлежность жилья, о котором говорят «дом – полная чаша». Фарфоровый чайный сервиз превращает обычный завтрак в церемониал. В хрупких чашечках и тарелочках вкус еды и питья меняется, а чайная посуда на столе в полном ассортименте: чашки, блюдца, чайник, сахарница, молочник – доставляет эстетическое наслаждение владельцу и поднимает его самооценку.
Различные формы и стили кухонной посуды
Сегодня кухонную посуду изготавливают в самых неожиданных вариациях. Никого не удивить сервизами с предметами причудливой формы. Тарелки в них могут быть как овальными, так и прямоугольными. В процессе создания коллекций красивой посуды для кухни дизайнерами разрабатываются совсем уж оригинальные творения, например, тарелки в виде огромного листа.
Оригинальная посуда для кухни в форме листьев
На предметах эксклюзивной посуды рисуют яркие, привлекающие взгляд изображения. Они самые разные: от цветов редкой красоты до зарисовок с экзотическими насекомыми.
Наборы посуды изготавливают с использованием различных стилей, например, восточного, английского. Нередко встречается и посуда, соответствующая определенной тематике или посвященная какому-нибудь празднику.
Декор кухни посудой в восточном стиле
Существуют очень красивые сервизы, предназначенные, к примеру, для празднования Нового года и Рождества.
Новогодняя посуда для кухни
Сейчас продается большое количество яркой и красивой посуды для кухни, созданной для маленьких детей. Здесь дизайнеры могут в полной мере проявить свою фантазию и креативность. Детская посуда часто украшается красочными рисунками, также может быть создана и в более спокойных тонах. Нередко на ней изображают героев мультфильмов, что очень нравится маленьким гурманам. Такая посуда для кухни абсолютно безопасна, поскольку создается из экологически чистого и прочного материала: вы можете не опасаться за здоровье своего ребенка.
Детская посуда для кухни
Набор детской посуды обычно состоит из следующих предметов:
- небольшая чашечка;
- тарелочка;
- маленькая пиала;
- глубокая мисочка.
Красивый и правильно подобранный набор детской посуды – хороший элемент в интерьере кухни.
Стандартный детский набор посуды
История
Фарфор впервые был получен в 620 году в Китае . Способ его изготовления долго хранился в секрете и лишь в 1708 году саксонским экспериментаторам Чирнгаузу и Бёттгеру удалось получить европейский фарфор (мейсен).
Попытки открыть секрет восточного фарфора продолжались в течение почти двух столетий в Италии, Франции и Англии. Однако в результате получались материалы, отдалённо напоминавшие фарфор и более близкие к стеклу.
Иоганн Фридрих Бёттгер (1682-1719 гг.) начал проводить опыты по созданию фарфора, которые в 1707/1708 году привели к созданию «rothes Porcelain» (красного фарфора) — тонкой керамики, яшмового фарфора.
Однако настоящий фарфор ещё предстояло открыть. Химии как науки в её современном понимании ещё не существовало. Ни в Китае или Японии , ни в Европе сырьё для производства керамики ещё не могли определить с точки зрения химического состава. То же касалось использовавшейся технологии. Процесс производства фарфора тщательно задокументирован в записках о путешествиях миссионеров и купцов, но из этих отчётов не могли быть выведены использовавшиеся технологические процессы. Известны, например, записки священника-иезуита Франсуа Ксавье д»Антреколя (англ.)
русск.
, содержащие секрет технологии производства китайского фарфора, сделанные им в 1712 году, но ставшие известны широкой общественности только в 1735 году.
Понимание основного принципа, лежащего в основе процесса производства фарфора, а именно необходимости обжига смеси различных видов почвы, — тех, которые легко сплавляются, и тех, что сплавляются сложнее, — возникло в результате долгих систематических экспериментов, основанных на опыте и знании геологических, металлургических и «алхимико-химических» взаимоотношений. Считается, что эксперименты по созданию белого фарфора шли одновременно с опытами по созданию «rothes Porcelain», поскольку всего два года спустя, в 1709 или 1710 году, белый фарфор был уже более или менее готов к изготовлению.
Посуда изготавливается из самых разных материалов — стекла, керамики, дерева, фаянса, фарфора и даже пластика. Наиболее востребованными считаются изделия, для производства которых был использован фарфор, фаянс и керамика. Многих интересует вопрос о том, как отличить эти материалы друг от друга, а сделать это несложно.
Фарфоровая посуда
- Фарфор — это керамика, которая характеризуется непроницаемостью для воздуха и воды, но в то же время имеющая незначительную толщину. Что же такое керамика? Ответ прост — это материал, который производится путем спекания глины с некоторыми минеральными добавками. Что касается самого фарфора, то его основными составляющими считаются каолин (глина), полевой шпат и т. д. Фарфоровый предмет обладает идеальным белым цветом. На поверхности фарфора невозможно увидеть поры, так как таковые отсутствуют. Это и обеспечивает прочность фарфора, делающего его идеальным сырьем для производства посуды.
- Фаянс — это материал, который своими свойствами напоминает фарфор, однако фаянсовое изделие, в отличие от фарфорового, будет иметь мелкие поры. Чем отличается фарфор от фаянса? Последний поглощает определенное количество влаги (около 12%), в то время как для фарфора это свойство нехарактерно. Фаянс на 85% состоит из глины, чем и объясняется свойство материала к поглощению воды. Именно по этой причине все изделия из фаянса покрывают глазурью.
Материалы
Каолин — это первичный материал, из которого делают фарфор, хотя глинистые минералы могут составлять лишь небольшую часть всего фарфора. Слово « паста» — это старый термин для обозначения необожженных и обожженных материалов. Более распространенная терминология для необожженного материала — «тело»; Например, при покупке материалов гончар может заказать у продавца некоторое количество фарфорового тела.
Состав фарфора очень разнообразен, но глинистый минерал каолинит часто является сырьем. Другое сырье может включать полевой шпат , шаровую глину , стекло, костную золу , стеатит , кварц , петунце и алебастр .
Используемые глины часто описываются как длинные или короткие, в зависимости от их пластичности . Длинные глины когезионные (липкие), обладают высокой пластичностью; короткие глины менее когезионны и обладают меньшей пластичностью. В механике грунтов пластичность определяется путем измерения увеличения содержания воды, необходимого для преобразования глины из твердого состояния, граничащего с пластичным, в пластическое состояние, граничащее с жидкостью, хотя этот термин также используется менее формально для описания легкости с которым можно работать с глиной.
Глины, используемые для фарфора, обычно имеют более низкую пластичность и короче, чем многие другие глиняные изделия. Они очень быстро смачиваются, а это означает, что небольшие изменения содержания воды могут привести к большим изменениям удобоукладываемости. Таким образом, диапазон содержания воды, в котором можно обрабатывать эти глины, очень узок и, следовательно, должен тщательно контролироваться.
Мировые бренды
В мире фарфора репутация и торговая марка решают практически все. Ведь именно они гарантируют соответствие нормам экологической и гигиенической безопасности. Купив брендовую продукцию, человек уверен, что не отравится, потребляя пищу с ярко расписанной тарелки. Как и века назад, сегодня это немецкий (особенно мейсенские статуэтки), российский, китайский, французский и английский фарфор.
Такая столовая и чайная посуда предлагается известными торговыми марками в области производства фарфоровых изделий:
- Augarten – венская мануфактура, три века изготовляющая товар премиум-класса строго лимитированными тиражами. Стопроцентный хэнд-мэйд, выпускаемый по конкретному поводу. Это фамильные сервизы по спецзаказу с монограммами или гербами, коллекционные кофейные чашки или набор «тарелки года» из 365 штук.
- «Императорский фарфор» – первый российский фарфоровый завод; сохранил производство в полном объеме. Предприятие-легенда, поставщик царского двора, выпускавший сервизы, включающие до тысячи предметов.
- Meissen – старейший европейский бренд. За почти трехсотлетнюю историю не выпущено двух одинаковых изделий. Вся посуда и уникальные статуэтки расписываются вручную, без них не обходится ни один солидный аукцион.
- Noritake – японская роскошь классических очертаний. Полупрозрачна на свету, декорирована золотом и платиной. Особо ценится экологически чистый костяной фарфор с оливковым отливом, рецепт которого – коммерческая тайна фирмы. Сервизы изготавливаются лимитированными сериями, после чего заготовки разбивают, сразу же превращая посуду в эксклюзив. Восточная утонченность дополняется практичностью: фарфор можно мыть в посудомоечной машине.
- Royal Albert – производит костяной белоснежный английский фарфор более ста лет. Он не только красив, но и прочен. Поставщик королевского двора Великобритании.
- Villeroy&Boch – выпускает костяную посуду с декором классических форм в бело-голубой гамме. Приверженцев асимметрии восхитят этнические коллекции. Вся посуда жароустойчива, не реагирует на микроволновку или посудомоечную машину.
Маркировка в виде товарного знака располагается на дне изделия с внешней стороны.
Если вопросы престижа не волнуют, а заботит лишь качество, стоит знать, что продукция разных сортов снабжается клеймом соответствующего цвета: первый сорт – красным, второй – синим, третий – зеленым.
Россия
Российское фарфоровое производство переживает не лучший период: десятки фабрик закрылись, не выдерживая конкуренции с дешевым китайским фарфором, испытывая дефицит сырья, кадров и оборудования.
Объемы российского производства не превышают 20% от общего объема мирового рынка. Крупнейшими производителями являются Императорский и Дулевский заводы.
Императорский фарфоровый завод основан в 1744 году. Первыми его изделиями были табакерки, трубки для курения, чашки, пуговицы из фарфора и другие аксессуары. В 1756 году на заводе построили горн для обжига заготовок и освоили выпуск других изделий.
После революции завод национализировали – с того времени предприятие наряду со столовыми приборами выпускало агитационные статуэтки. В послевоенный период было налажено производство фарфоровых изделий для быта.
Сегодня ИФЗ выпускает предметы интерьера, столовые приборы, тематический ассортимент, скульптуры и статуэтки, сохраняя традиции и собственный неповторимый стиль.
Дулевский завод в свое время считался крупнейшим производителем посуды, скульптур, сувениров из фаянса и фарфора. Мануфактуру основал купец Кузнецов в 1832 году. За два десятилетия она стала ведущим предприятием в России.
В 1887 году завод вошел в Товарищество Кузнецова, что ознаменовало новый этап развития. Продукция, выпускавшаяся в этот период, славилась безупречным качеством, чистотой цвета.
В период Товарищества цеха модернизировали, оборудовали новыми станками и горнами – их специально привезли из Франции. Мастера выпускали изысканную посуду для императорского двора и доступные изделия массового спроса.
К концу 19 века Товарищество Кузнецовых обеспечивало поступления в казну в размере 75% от общего оборота фарфоровой промышленности.
Сегодня коллектив Дулевского завода старается сохранить традиции, держать марку. Более 1400 наименований из его ассортимента прошли аттестацию экспертного совета Минпромторга России и признание художественного достоинства. Отечественным и европейским производителям продукция предприятия тоже нравится – они охотно ее приобретают для себя и в подарок.