Модульное покрытие для гаража. модульные покрытия для гаража. напольное пвх покрытие. полы в гараже

Содержание:

Обработка поверхности пола

После того как деревянное покрытие пола было уложено, его необходимо дополнительно обработать препаратами и средствами, которые защитят поверхность пола от быстрой порчи, сделают ее гладкой, а также обеспечат дополнительный уровень защиты от воздействия гнили, плесени и паразитов.

Чем обработать деревянный пол в гараже

Таблица. Чем покрыть деревянный пол?

Средство Описание

Лак

Позволяет сохранить натуральный цвет дерева, но при этом формирует на поверхности пленку, которая обеспечит защиту материала от влаги. Материал не трескается при изменении температур, очень стоек, долго не разрушается.

Краска

Поможет придать полу абсолютно любой цвет. Защищает поверхность от попадания влаги. Однако краска может облупиться со временем, она держится не так хорошо, как лак.

Антисептик

Это средство защищает доски от воздействия насекомых, грибков и т. д. Среди них есть и те, которые обладают противопожарными свойствами.

Раствор медного купороса

Напольное покрытие из деревянных досок

На сегодняшний день деревянный пол в гараже редко где можно встретить. У него целый ряд преимуществ: экологичный, недорогой, простой в монтаже. Но все плюсы перебивает существенный недостаток — недолговечность. Даже самой лучшей древесины хватает максимум на 5 лет. Помимо этого, дерево — легковоспламеняющийся материал. Хранение в гараже с деревянным полом бензина, растворителя и других подобных веществ делают такое помещение пожароопасным. Но всё же некоторые владельцы гаража до сих пор делают именно такое напольное покрытие.

Доски настилаются на каркас из деревянных лагов

  1. Очистить и загрунтовать стяжку из бетона.
  2. Обработать брус, из которого будут делаться лаги, антисептическим средством. Дайте время обсохнуть.
  3. Установить лаги из бруса на бетонную стяжку с расстоянием между ними 100–200 сантиметров. Через каждые 0,5 метра лаги зафиксировать дюбелями.
  4. Уложить промежуточные лаги с шагом в 400 миллиметров.
  5. Полученный деревянный каркас гидроизолировать.
  6. Перпендикулярно лагам набить доски напольного покрытия. Использовать плотные, сухие доски толщиной 4 сантиметра.
  7. Поверхность прогрунтовать, пропитать антисептическим средством и покрасить.

Как залить резиновый пол?

Залить резиновый пол, можно как ручным так и автоматическим способом. Давайте вместе рассмотрим все доступные варианты:

  • Ручная заливка резинового пола. Приготовленная однородная масса выливается на поверхность бетонного основания и выравнивается при помощи шпателя по маякам.
  • Автоматический способ. Более затратный по финансам вариант. Ведь в наличии у вас должно быть специальное устройство, в которое заливается готовая резиновая смесь. Резиновый пол можно выполнить идеально ровным и без маяков, достаточно лишь задать необходимую толщину покрытия в настройках устройства.
  • Методом распыления. Распылитель со специальным наконечником и компрессор, вот что нам необходимо иметь в наличии. Этот метод актуален, если выделенная площадь для покрытия резиной большая. Минус данного метода: тяжело контролировать толщину наносимого слоя.

Керамогранит

Прочные керамические плиты можно назвать вариантом для элитных гаражных боксов: по качествам керамогранит идеально подходит для гаражных условий, но стоит недешево — поэтому если бюджет ограничен, стоит присмотреться к другим вариантам покрытий.

Преимущества керамогранита для пола:

  • Долговечность. Срок службы минимум 15-20 лет, но при правильной укладке плиты пролежат и все 50.
  • Стойкость. Керамогранит способен выдерживать перепады температур, высокую влажность, воздействие химии, падение тяжелых предметов — например, инструментов или деталей авто.
  • Экологичность. Напольные плитки изготавливают из смеси глины, песка, шпата и пигментов, путем нагревания и прессования. Они считаются 100% натуральным материалом.
  • Эстетика. Затраты на дорогой материал окупаются его соответствующим внешним видом.
  • Возможность утепления. Если гараж используется не только в качестве стоянки для авто, под керамогранит можно положить систему теплого пола.
  • Простота ухода. Мыть можно как вручную, так и при помощи мойки высокого давления.

Наиболее ощутимые недостатки кроме дороговизны:

  • Укладывается только на ровную поверхность (цементную стяжку).
  • Плохо проводит тепло (холодный сам по себе).
  • Надежные в эксплуатации плиты довольно хрупкие при перевозке.
  • Наличие швов, требующих дополнительного ухода.

Выбор древесины для гаражного пола

При создании деревянного основания в гараже именно выбор древесины как основного отделочного материала играет решающую роль

К приобретению досок важно подойти со всей ответственностью. Материал не должен быть поврежден, на нем не должно быть сколов, трещин, сучков, которые со временем могут выпасть

Не стоит покупать влажную или старую древесину, потемневшие доски. Свежая доска имеет приятный желтый цвет и насыщенный аромат свежего дерева.

Важно обратить внимание на размеры доски: ее толщина не должна быть меньше 2,5-3 см, а длина – не менее 2 м. При этом чем сильнее будет давление, оказываемое на покрытие стоящим на нем автотранспортом, тем надежнее нужно выбирать доски или укладывать их таким образом, чтобы они не прогибались. И чем толще доска, тем большее расстояние может оставаться между лагами

И чем толще доска, тем большее расстояние может оставаться между лагами.

Лаги для дощатого пола

Для укладки настила обычно используются деревянные лаги, которые также должны быть довольно прочными и качественными. Обычно это толстый брус толщиной 10х10 см. Также для монтажа деревянного пола могут быть использованы бетонные столбы либо настил досок осуществляется прямо на бетонное основание.

Хозяин этого гаража решил сэкономить и сделал настил из досок и «щелей»

Здесь доски уложены плотно, что создает гораздо более прочную и надежную поверхность

Тротуарная плитка в гараже

Начало работ точно такое же: удаляем плодородный слой, ровняем и трамбуем грунт. Далее насыпаем гравий. Минимальный слой — 10 см, а какой получится у вас — зависит от глубины получившегося котлована. Только учтите, что сверху еще будет слой песка в 7-10 см, и тротуарная плитка, толщина которой должна быть больше 6 см. Это для того, чтобы вы могли правильно рассчитать высоту всех слоев и вывести уровень пола на требуемый уровень.

Примерный пирог укладки тротуарной плитки

Песок, щебень и все остальные материалы, насыпаются слоями толщиной не более 5 см, разравнивается, затем трамбуется до высокой плотности. Слой считается утрамбованным, если на нем не остаются следы ног.

Чтобы исключить или уменьшить подсос влаги из грунта, в данную последовательность надо добавить слой или, лучше два, гидроизоляции. Это может быть рубероид, другой рулонный гидроизоляционный материал, плотная полиэтиленовая пленка (плотность не менее 250-300 мкн), гидро- паро- изоляционная мембрана. Материал расстилают так, чтобы одно полотно заходило на другое. Полосы между собой склеивают. Если это пленка, использовать можно двухсторонний скотч, если рубероид или другой подобный материал, края можно промазывать битумной мастикой. Где расположить гидроизоляцию? Лучше, наверное, между грунтом и песком, а еще между песком и сухой смесью для укладки тротуарной плитки.

Вообще, для гаража, можно использовать слой геотекстиля. Это нетканый материал, который используют в Европе при строительстве дорог. Он отлично перераспределяет нагрузку, и пол в гараже у вас никогда не просядет под колесами, если в пироге есть геотекстиль. В данном варианте его лучше проложить между вторым слоем песка и сухой смесью.

Пол в гараже сделан из тротуарной плитки, под колесами уложены плиты натурального гранита

Кладут тротуарную плитку и на бетонную стяжку и на асфальт, который тоже временами укладывают в гараже. Тогда насыпают стой сухой засыпки или песка толщиной 5 см, выравнивают, слегка трамбуют, и в него укладывают плитку.

Чтобы при устройстве слоев пола в гараже было проще ориентироваться с толщиной имеющегося слоя, их размеры можно отбить на стенах гаража. Если расстояние от стены до стены небольшое, хватит и этих отметок. Если площадь солидная, в некоторых местах можно вбить колышки, на которых тоже нанести разметку с толщиной каждого слоя. Это намного упрощает процесс. После того, как все слои засыпаны, колышки выдергивают, засыпают лунки песком и трамбуют его хоть тем же колышком.

Еще одна хитрость: чтобы в швы между плитками забивалось меньше грязи, песок смешивают с цементом, засыпают промежутки между плитками этой смесью, остатки тщательно сметают. Потом надо взять пульверизатор и хорошо смочить поверхность, оставить на сутки-двое. Если видите, что где-то есть цемент на поверхности плитки, его лучше сразу вытереть тряпкой. Если он «схватиться» будете долго мучатся. Почему не полить пол из шланга? Потому что капли слишком крупные и оставят рытвины. Из пульверизатора летит скорее водяная пыль, а не капли.

Пол из досок

Подбирая варианты пола в гараже, наиболее оптимальным, исходя из критерия «цена-качество», является деревянный пол. Выполняется на основе половой рейки либо строганной доски с толщиной 50 мм.

Деревянный пол в гараже

Положительные факторы

Строителями-профессионалами отмечаются следующие положительные свойств использования древесины:

  • экологическая чистота;
  • долговечность (если используется лиственница, то срок службы несколько десятков лет кряду);
  • несложный монтажный процесс;
  • недорогой стройматериал, доступный широкому кругу собственников автобоксов.

Помимо этого, настил выступает своеобразным утепляющим слоем

Свойство в особенности важно в холодное время года (помещение не так быстро выстужается)

Минусы

По причине свойств древесины, данный вид гаражного пола имеет свои негативные стороны:

  • может быть источником пожара или поддерживать его;
  • впитывает влагу, что приводит к образованию в структуре древесины органики, как результат — гниение.

Если указанные минусы не являются критичными, то можно сделать пол посредством досок. Данный вариант можно смело назвать «дешево и сердито».

Процесс изготовления настила

Укладка деревянного пола

Для деревянного пола необходимо закупить требуемое количество досок с толщиной не менее 40 мм, а также брусков, которые будут выступать лагами. Технические операции будут делаться следующим образом:

  • отбивка горизонта будущей половой поверхности посредством лазерного уровня;
  • раскладка брусков с соблюдением стандартного шага между ними в 40 см, что исключит излишнюю нагрузку на отдельные доски при наезде на них автомобиля;
  • устройство досок, и фиксация их к лагам.

Какой пол лучше сделать в гараже — дело сугубо индивидуальное

Не смотря на это обстоятельство, важно прагматично подходить не только к варианту пола, но и технологическому процессу строительства

Эксплуатация и уход

Важное достоинство резиновых полов в гараже — это неприхотливость в уходе. Они выдерживают перепады температур, грызуны проходят мимо, грибок и плесень не образуются

Покрытие из резины можно подметать и пылесосить, как обычные полы. Использовать моющий пылесос также разрешается. В общем, ведите себя как с обычным полом в гараже.

Жирные пятна от масел, смазки, краски лучше убирать сразу, пока к ним не прилипла грязь. Для этого можно использовать любое обезжиривающее или моющее средство. Разрешается использовать жесткую, но не металлическую щетку. Периодически пол можно покрывать акриловым защитным средством, чтобы придать ему более свежий вид. Мыть резиновое покрытие в гараже достаточно один в раз год или по мере загрязнения.

Пол с резиновым покрытием прост в уходе

Долговечные резиновые полы сделают конфетку из любого гаража. Помогут поддерживать чистоту, защитят от грунтовых вод, при этом не будут требовать специального ухода. Универсальное покрытие на радость каждому владельцу авто.

Единственное, не экономьте на производителе. Внимательно читайте отзывы, характеристики материала и требования к укладке, чтобы полы из резины прослужили гарантированный срок, а лучше обратитесь к профессионалам.

Еще больше полезной информации:

Дерево

Деревянный пол стелят где угодно — в домах, банях, амбарах. Но в качестве пола в гараже данный материал используется редко, ведь обладает рядом минусов:

  • Глубоко впитывает любые горюче-смазочные материалы — оставшиеся пятна не мешают эксплуатации, но портят внешний вид.
  • Древесина слабо устойчива к постоянному контакту с шинами автомобиля, вследствие чего на полу образуются потертости.
  • Постоянная высокая влажность (частое явление в гаражных боксах) также сокращает срок службы досок вследствие поражения грибком.
  • При монтаже дерева следует учитывать низкую пожаробезопасность — материал легко возгорается и прекрасно разносит пламя.

Чтобы повысить устойчивость натуральной древесины к нагрузкам, огню, воде и т.д. следует регулярно (примерно 1 раз в год) обрабатывать пол по всей площади специальными пропитками или красками. Тот, кто согласен обеспечивать подобный уход в будущем, в результате получит:

  • Возможность сделать пол в гараже в одиночку. Все, что нужно — доски для настила, брус для лаг, пила или лобзик, гвозди с молотком или саморезы с шуруповертом.
  • Экологичное покрытие по низкой цене. 6-метровая доска, толщиной 50 и шириной 150 милиметров обойдется примерно в 500 рублей. Приятный запах — в подарок!
  • Допустимость ремонта или замены поврежденных планок.
  • Теплый пол и комфортную атмосферу без дополнительных затрат.

Как сделать ровное земляное покрытие

Вариант из разряда «дёшево и сердито». Финансовые затраты отсутствуют. Однако при простом устройстве у него низкая прочность и плохая влагостойкость. Подойдёт для нечастого использования или как временное напольное покрытие.

  1. После разметки территории под основание гаража снимают слой почвы с растительностью.

  2. После заливки цоколя выравнивают и расчищают площадку.
  3. Хорошо уплотняют будущий пол методом трамбовки.

  4. После монтажа кровли на утрамбованную поверхность насыпают 100-миллиметровый слой глины, желательно пожирнее.
  5. Всё основание снова тщательно уплотняют. И пол готов.

Каким должен быть пол в гараже?

Далеко не каждый материал для напольной отделки можно использовать в гараже. Покрытие должно отвечать следующим требованиям:

выдерживать регулярные нагрузи от массы автомобиля. К тому же, в гаражах часто хранят тяжелый инструмент, который также осуществляет давление на пол;

прочность. На пол будут приходиться не только нагрузки от авто, но и от падения тяжелого инструмента;

устойчивость к влаге. Когда на улице дождь или снег (а в некоторых регионах снег лежит более полугода), автомобиль на колесах и на кузове будет завозить влагу в гараж, потому пол не должен быть подвержен гниению и образованию плесени;

устойчивость к агрессивным веществам. Обслуживание автомобиля предполагает использование бензина, очистителя, антифриза, масла и прочих веществ, которые, попадая на некоторые материалы, могут повредить их. Для гаража следует выбирать покрытие, которое не боится подобного воздействия и может быть легко очищено от пятен;

устойчивость к огню, так как в гараже всегда будут находиться легко воспламеняемые жидкости;

устойчивость к перепадам температур. В большинстве гаражей нет отопления, а воздух прогревается там только тогда, когда автовладелец надумал повозиться с авто

Это значит, что напольное покрытие регулярно будет страдать от перепадов температур, и важно, чтобы оно не покрылось трещинами и не деформировалось. В список требований также можно добавить экономичность, ведь, чего лукавить, каждый хочет получить максимум, потратив минимум

В список требований также можно добавить экономичность, ведь, чего лукавить, каждый хочет получить максимум, потратив минимум.

Требования строгие, но выбор подходящих материалов у автовладельцев есть. Попробуем разобраться, какой пол для гаража лучше, и в чем заключаются основные плюсы и минусы популярных материалов.

Наливной пол

Наливной пол обходится дорого, но преимущества такого покрытия вполне оправдывают стоимость. Срок службы наливного пола не менее 40 лет, он обладает очень высокой прочностью, легко очищается, не горит, имеет идеально ровную поверхность. Для гаража лучше всего подходят эпоксидные и полиуретановые промышленные смеси. Выполнить монтаж можно самостоятельно, ведь технология заливки очень проста.

Наливной пол

Плюсы

  • износостойкость, которая сохраняется на начальном уровне с течением времени;
  • хорошие теплоизоляционные показатели (даже у покрытия с минимальной толщиной);
  • ударопрочность, обеспечивающая способность поверхности выдерживать большой вес и механические воздействия различного рода;
  • устойчивость к влаге;
  • морозостойкость;
  • отличная растекаемость смеси, обеспечивающая ровную заливку;
  • монолитность поверхности, которая предполагает отсутствие каких-либо швов на готовом полу.

Минусы

К минусам наливных полов можно отнести относительную дороговизну. Обусловлено это высокой стоимостью компонентов, которые входят в состав смеси. Однако когда задача заключается в том, чтобы выбрать материал для создания качественного и долговечного покрытия, на сырье лучше не экономить.

Что такое наливной пол

Этап №1. Подготовительные работы

Черновое основание очищают от пыли и заделывают все трещины. Выемки глубиной больше 3 см также заполняют раствором и просушивают. После этого пол дважды обрабатывают грунтовкой.

Этап №2. Заливка смеси

Раствор для пола готовят точно по инструкции, иначе качество покрытия снизится. Во время работы температура в гараже не должна быть меньше 10 и выше 25 градусов. Если помещение большое, заливку производят поэтапно, разделив площадь на несколько участков. Разравнивают смесь игольчатым валиком, тщательно удаляя пузырьки воздуха. На высыхание потребуется около 20 суток, после чего покрытие готово к эксплуатации.

Устройство наливного пола

Выравнивание смеси раклей

Покрытие из керамической плитки

Этот вариант является достаточно затратным, поскольку качественная напольная плитка стоит дорого. Зато такой пол отлично смотрится, легко очищается, выделяет очень мало пыли. Плитку необходимо покупать с классом износостойкости не меньше 5, а если в гараже отсутствует отопление, то и морозостойкую. Укладку рекомендуется производить не ранее, чем через 2 года после постройки гаража, иначе покрытие деформируется при усадке.

Керамическая плитка в гараже

Плюсы

  • эстетичность;
  • удобство монтажа и дальнейшего ухода;
  • практичность и надёжность;
  • высокие эксплуатационные качества;
  • приемлемая стоимость.

Минусы

От попадания на поверхность воды или других жидких веществ поверхность становится скользкой. По этой причине лучше выбирать изделие, которое имеет в составе специальных веществ, обеспечивающие антискользящий эффект. Также материал не слишком ударопрочный, что создает неудобства, особенно когда приходится работать различными инструментами, которые иногда падают на пол.

Керамическая плитка для гаража

Для работы понадобятся:

  • грунтовка;
  • плиточный клей;
  • керамическая плитка;
  • зубчатый шпатель;
  • уровень;
  • пластиковые крестики для швов;
  • затирка.

Этап №1. Подготовка основы

Плитку укладывают на бетонную основу. Если черновая стяжка за время эксплуатации получила повреждения, нужно заделать все неровности цементным раствором, очистить ее от пыли и покрыть двумя слоями грунтовки. Качественную стяжку достаточно просто прогрунтовать.

Грунтовка стяжки — фото

Этап №2. Облицовка пола

Клеевой состав разводят по инструкции и дают 10 минут настояться. На обратную сторону плитки наносят часть клея, остальное на пол зубчатым шпателем. Прикладывают плитку к полу, ровняют и аккуратно прижимают. Между соседними фрагментами вставляют пластиковые распорки, которые обеспечивают равномерность швов. После выравнивания плитку проверяют уровнем, чтобы пол получился идеально ровным. Клей не должен попадать на лицевую сторону керамики, все случайные брызги и мазки сразу вытирают тряпкой.

Начало укладки плитки на полу

Обрезки плитки возле стены гаража

Этап №3. Затирка швов

После укладки нужно подождать 3 дня и затереть швы. Для этого используется специальный состав на основе цемента. Швы увлажняют, а затем резиновым узким шпателем наносят рабочую смесь. После заполнения шва излишки снимают аккуратным резким движением. Когда процесс завершен, дают затирке схватиться в течение получаса, после чего замывают швы влажной губкой. Въезжать в гараж автомобилем можно через 2 недели, когда клей полностью высохнет и пол приобретет нужную прочность.

Затирка швов

Коротко о главном

Современный рынок способен обеспечить застройщика любыми материалами. Причём владелец гаража может решать на что он будет делать упор при обустройстве полом. Выберет ли только практичность и постарается предельно сэкономить или не пожалеет средств для внесения в интерьер красивого декора. У каждого лишь свои возможности.

Но большинство хозяев гаражей идут по классическому пути и выбирают заливку бетоном. Тем более, что стяжка необходима для многих покрытий. Без неё не уложить керамогранит и кислотоупорную плитку. Она нужна и для наливного покрытия. Без неё не обходится резиновый, стальной и даже деревянный пол.

Но в случае, когда выбирается простое бетонирование, всегда можно доработать и приукрасить поверхность. Самым лёгким способом является покраска. Но, если постараться, то подручными средствами можно провести даже неплохую имитацию.

Оценок 0

Виды покрытий с плюсами и честными минусами

Прошли те времена, когда пол в гараже заливали бетонной стяжкой, укладывали досками и дико радовались полученному результату. В распоряжении современного хозяина находится целый спектр подходящих материалов: выбирай — не хочу. Кто не хочет, тот продолжает и дальше использовать старые добрые доски, а кто твердо решил в этот раз сделать пол в гараже на совесть, читает нашу статью и делает правильные выводы.

Полимерный пол

Поверх бетонной стяжки наливается жидкий состав, который равномерно растекается по всей площади и заполняет собой все имеющиеся пустоты. В результате получается очень ровная и однородная поверхность, имеющая привлекательный внешний вид.

Плюсы:

  • нет дурного запаха;
  • обеспечивается повышенная устойчивость к механическим воздействиям и температурным колебаниям;
  • простой монтаж и безупречное выравнивание поверхности;
  • долгий срок службы даже в самых критических условиях;
  • пожаробезопасность.
  • все еще высокая цена;
  • сложность с локальным ремонтом: если повредился какой-то участок, то будет крайне сложно провести замену без потери эстетического вида поверхности.

Керамогранит

Если вы хотите, чтобы ваш пол в гараже выглядел максимально эстетично, то вариант с керамогранитной плиткой — оптимальный для вас. Подчеркнем: именно с керамогранитом, а не обычной керамикой. Разница существенна — стандартная плитка не выдержит больших весовых нагрузок и крайне чувствительна к ударам. А вот закаленный под высокой температурой керамический гранит абсолютно невосприимчив к механическим воздействиям и не теряет своих эксплуатационных характеристик даже в условиях минусовой температуры.

Плюсы:

  • безупречная износостойкость;
  • термическая устойчивость;
  • отличный внешний вид;
  • большой выбор фактуры.
  • сложный монтаж;
  • достаточно высокая стоимость плитки за квадратный метр.

Тротуарная плитка

Отличается от керамогранита способом изготовления. Аналогичные эксплуатационные характеристики достигаются за счет увеличенной толщины плитки. Последнее зачастую и отпугивает: особенно если гараж сам по себе невысокий.

Плюсы:

все те же, что и у керамогранита плюс более низкая цена.

  • более простой и неказистый внешний вид;
  • не подходит для помещений с невысокими потолками.

Модульные полы из ПВХ

Прекрасный пример современного напольного покрытия, который органично соединяет в себе привлекательную эстетику и безупречные эксплуатационные качества. Соединение типа замок позволяет без проблем провести монтаж даже новичку — времени потратите не больше, чем на укладку ламината.

Плюсы:

  • приличная износостойкость;
  • за счет рельефной фактуры существенно повышается коэффициент противодействия скольжению;
  • богатый выбор оттенков и форм-факторов;
  • можно легко заменить испортившийся участок.
  • высокая цена;
  • может присутствовать химический запах первое время после монтажа;
  • по классу износостойкости это покрытие уступает керамограниту.

Модульные полы из резины

По внешнему виду сильно напоминает упомянутые выше ПВХ-модули. Выпускается, как правило, в виде квадратной плитки — фрагменты стыкуются между собой все тем же замковым соединением, образуя монолитную поверхность. Однако можно найти немало вариантов и в других форм-факторах: например, в виде рулонов. Каждый такой рулон раскладывается на подготовленном полу — получается своего рода коврик.

Плюсы:

  • устойчивость к сильным нагрузкам и агрессивным химическим веществам;
  • хорошая эластичность;
  • на фрагментах установлено кордовое армирование, позволяющее выровнять даже неидеальную напольную основу;
  • пожаробезопасность и эталонное взаимодействие с влагой — конденсат не накапливается и не создаются предпосылки для появления сырости и плесени.

Асфальт

Асфальтовое покрытие для гаража — не самое распространенное решение, ведь для его реализации недостаточно просто съездить в строительный магазин. Но ничего сложного в качественной отделке асфальтом тоже нет, нужно только решить пару простых вопросов:

  1. Приобрести саму асфальтовую крошку (расчет около 2-2,2 тонн на гараж размером 9м2).
  2. Взять в аренду виброплиту (около 500-1000 рублей в сутки, зависит от региона). Можно обойтись и ручным катком, но с виброплитой выровнять поверхность получится проще и быстрее.

Постелить асфальт на полу в гараже можно всего за день. Все, что для этого нужно — раскидать крошку по периметру, предварительно разровнять правилом (инструмент типа швабры — черенок с доской на конце), увлажнить и утрамбовать вибрационной плитой.

Немного усилий и вы получате покрытие с неоспоримыми преимуществами:

  • Обеспечивает качественное сцепление с колёсами.
  • Не боится перепадов температур.
  • Устойчиво к химическим веществам, бензину, маслу.
  • Позволяет произвести бесшовную укладку.
  • Служит 8-10 лет, после чего может потребоваться небольшой ремонт.

Важно! Асфальт хорош в гаражах без смотровой ямы или погреба. Если же пол неровный, придется собирать опалубку вокруг проема или выбирать другой вариант напольного покрытия

Требования к покрытию

При отделке пола в гараже необходимо помнить все ключевые требования, которым покрытие обязательно должно соответствовать. В противном случае, эксплуатационные и технические характеристики, износостойкость не будут соответствовать запросам. Ведь пол в гараже используется постоянно, практически каждый день, в достаточно экстремальных условиях, когда уровень износа очень высокий.

Остановимся на основных моментах.

  • Повышенная устойчивость к негативным механическим воздействиям. Нагрузки на пол в гараже очень существенные, а оказываются они ежедневно. Это связано с истиранием, большим давлением автомобиля, который имеет значительный вес. Если при покрытии пола в гараже это не учли, материал поверхности быстро придет в негодность.
  • Обеспечение пожарной безопасности. Безусловно, очевидно для всех: в гараже используются ГСМ, а эти вещества обладают предельно высоким уровнем горючести. В связи с этим многие специалисты скептически относятся к применению в гаражах полов из древесины. Хотя, другие отмечают: пол в гараже из древесины можно подвергнуть тщательной обработке специальными веществами, которые обеспечат высокую пожарную безопасность даже у деревянного покрытия. Но при этом данный вариант все-таки остается спорным.
  • Повышенная устойчивость к воздействию ГСМ. Данные вещества характеризуются агрессивным воздействием на покрытие. Например, линолеум или ламинат не выдержат отрицательного влияния ГСМ. Пол в гараже лучше из таких материалов не делать, хотя они и сумеют выдержать значительные механические нагрузки.
  • Влагостойкость. И здесь опять встает вопрос экономической оправданности укладки пола в гараже из древесины. Такой материал придется подвергать различным обработкам. Ведь и с негативным влиянием влаги полу из дерева тоже будет сложно справиться. А в гараже часто бывает влажно. Особенно остро встает этот вопрос зимой, когда с колес автомобиля стекает вода в процессе таяния набранного снега.

При этом хороший, удобный в ходе эксплуатации пол в гараже должен легко очищаться от всевозможных загрязнений, характерных для гаража. Также необходимо, чтобы у него был максимально длительный срок службы с учетом всех негативных факторов.

Как сделать земляной пол

Сначала из гаража удаляется весь строительный мусор, который там может накопиться во время строительства. Далее снимается весь плодородный слой. Полностью весь, до «чистого» грунта без растительности и корней. Толщина слоя может быть разной- где-то 10-15 см, а где-то 50-60 см. Независимо от этого удалить надо весь плодородный слой. В нем много органики, микроорганизмов, насекомых. Органика будет гнить, распространяя соответствующие запахи, а микроорганизмы — способствуют появлению плесени, грибков, насекомые  — тоже не самые лучше соседи.

Удалить весь плодородный слой

Добравшись до чистого грунта, его выравнивают, насыпают такой же чистый грунт послойно где-то по 5 см (можно яму где-то рядом вырыть или завезти). Каждый слой хорошо уплотняют. Хорошо, если есть виброплатформа, каток или какое-то другое подобное приспособление. Если его нет, можно сделать ручную трамбовку самому. Есть два варианта:

  • толстая стальная пластина, с приваренной в центре Т-образной ручкой:
  • обрезок бревна солидного диаметра в прибитой вверху перекладиной-ручкой.

Этой трамбовкой уплотняют каждый слой. Так, трамбуя слоями, засыпают котлован до уровня грунта, можно даже немого выше. Верхние слои формуют, создавая небольшой уклон в сторону двери, чтобы попавшая в гараж вода стекала.

Земляной пол с щебенкой

Для создания более пригодного для эксплуатации пола, верхние слои заменяют глиной, но ее трамбовать очень сложно, а надо добиться высокой плотности. Еще вариант — на утрамбованный земляной пол насыпать некоторое количество гравия и его вбить трамбовкой в грунт. Тут уже, скорее всего, понадобиться виброплатформа. Зато получается прочное основание, в котором даже колеса следов не оставляют. К плюсам этого варианта относится также и то, что грязи в гараже будет намного меньше.

Так выглядит вибропоатформа. Ее можно взять в аренду

На этом можно считать, земляной пол в гараже своими руками сделан. Не самый лучший вариант, но точно самый дешевый.

Как выполнить бетонную стяжку с керамзитом или керамзитобетоном

Перед укладкой бетонной стяжки с керамзитом необходимо определить неровность пола.

  • В руки берется обычный двухметровый уровень, ставятся точки в углах гаража и находятся центры линий, где сопрягаются стены и пол.
  • Пространство делится на сегменты и проверяется каждая часть отдельно.

Полученная кривизна пола дает возможность выбрать толщину новой стяжки. Подготавливается правильно раствор.

  • Гранулы засыпаются в большую металлическую емкость, наливается вода, чтобы ее уровень был выше на половину ладони уровня керамзита.
  • Керамзит с водой перемешивается, пока смесь приобретет нужный оттенок.
  • Добавляются песок и цемент.
  • Керамзитобетон распределяются между маяками.
  • Аккуратно разравнивается и высыхает в течение примерно двух суток.
  • Делается еще один такой же слой.
  • Выполняется финишная отделка пола.

Как сделать сухую стяжку с керамзитом

В последнее время чаще автовладельцы стали применять сухую стяжку с засыпкой керамзитом. В этом случае керамзит засыпается на полиэтиленовую пленку, тщательно выравнивается, а сверху на него укладываются плиты ГВЛ.

Порядок проведения работ состоит в следующем:

  • На подготовленную поверхность укладывается гидроизоляционный материал или пленка с нахлестом по 20 сантиметров и 7 сантиметров захода на каждую стену. Стыки пленки закрываются строительным скотчем.
  • По всему периметру гаража места стыка пленки со стенами закрываются жемпферной лентой.
  • Устанавливаются маяки для выравнивания керамзита.
  • На каждый саморез выкладывается цементный раствор, а сверху кладется профиль. Все крепко прижимается. Убираются шпателем остатки смеси.
  • После полного высыхания смеси под маяками засыпается небольшими порциями керамзит. Тщательно разравнивается. Профили проверяются правилом – они должны не прогибаться.
  • Дополнительно засыпка утрамбовывается пенополиуретановой теркой. После выравнивания одного участка на него укладывается листовой материал.
  • Швы заделываются шпаклевкой. При желании листы можно покрыть битумной гидроизоляцией.
  • Остатки пленки и ленты обрезаются после укладки листов.
  • Делается финишное покрытие.

Это лишь несколько примеров изготовления стяжки в гараже.

Керамзит – вспученная обожжённая глина. Внутри – пористое образование, снаружи – спекшаяся оболочка.

Керамзит успешно использовался до появления современных утеплителей, как качественный и недорогой теплоизолятор. В некоторых случаях его и до сих пор используют в этом качестве. При работах по стяжке пола материал находит применение для выравнивания и как наполнитель раствора. Представляет собой обожжённые, вспененные глиняные гранулы разной фракции и формы.

Преимущества:

  • Теплоизоляционные качества. В пределах 0,07 – 0,16 Вт/(м*К). Для сравнения: пенопласт 0,031 – 0,04, минеральная вата 0,045 – 0,07, железобетон 2,0 – 2,04;
  • Механическая нагрузка. Предел прочности на сдавливание от 0,6 до 5,5 МПа. Для сравнения: пенопласт 0,03 – 0,4 МПа, бетон 5 – 60 МПа и выше;
  • Влагоустойчивость. Водопоглощение 8 – 20%. Длительное время нахождение в воде не разрушает материал;
  • Материал огнеупорный. Не горюч, не выделяет никаких токсичных веществ при воздействии высокой температуры;
  • Биологически инертен. Не подвержен гниению и не является питательной средой для микроорганизмов;
  • В засыпном керамзите не заводятся грызуны. Подвижность засыпки не позволяет делать ходы и устраивать гнёзда;
  • Шумопоглощение. Достигается только при добавлении в цементную стяжку, а не при сухой засыпке;
  • С течением длительного времени свойства качественного материала не ухудшаются. Во многих старых сооружениях (более 50 лет) при сносе обнаруживается керамзит, с которым ничего не случилось;
  • На свойства не влияют температурные перепады в любых климатических зонах;
  • Низкая стоимость и доступность;
  • Для работы не требуется никаких специнструментов и навыков. Стяжка пола с керамзитом по сути ничем не отличается от стандартной стяжки пола.

Недостатки:

  • Для утепления требуется большая толщина стяжки. Слой с керамзитом толщиной менее 10 см малоэффективен;
  • Сухая стяжка пола с керамзитом опасна попаданием в слой керамзита воды. Сам материал при этом не пострадает, но влага под бетоном останется, что может привести к повышенной сырости внутри помещения и образованию плесени.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector