Интерьер в стиле модерн (ар нуво)

Стиль Ар нуво – проявление в моде и ювелирных украшениях

Женский силуэт типичной представительницы эпохи модерн зазмеился, напоминая латинское S. Вечерние наряды ар нуво стали необычайно эффектны — из-за асимметрии и манерно изогнутых линий. Из украшений в эпоху стиля модерн особенно популярны колье — ожерелья с «бахромой» (жемчужной или бриллиантовой), идеально подходящие к клиновидному декольте. В моду вошли широкие «ошейники», усыпанные камнями; изящные обручи с камнем, вынесенным вниз на длинном стержне. Волосы украшались изысканными гребнями с золотом и камнями.

Ювелирное искусство было «маяком» нового стиля. Конечно, и без архитектурного модерна -никуда, но, как правило, брошь создают быстрей, чем особняк.

Примеры антикварных украшений периода модерн:

Ар нуво: цветы, феи, изгибы линий и самоцветы

Вселенная флорального (floral на французском — цветочный) модерна — изумрудные ящерицы и змеи, пестрокрылые стрекозы и бабочки, подсолнухи, камыши, ирисы и орхидеи…

«Маркер» модерна — широко и прихотливо изогнутая линия (в Европе названая «удар бича»). Странно: в японском искусстве такими линиями изображали волны тумана, движение водорослей, струи в заводи;

у европейцев — бич… Точно предчувствие 1914 года, в самом деле!

Эмансипация позволила нагим феям Лалика размножиться и заселить ювелирные изделия. Мастер навеял «сон золотой» — пусть не всему человечеству, но отдельному (богатому) человеку. Томные женские головки и фигурки с длинными волосами и гибкими руками в «летящих» рукавах, — пожалуй, именно они прародительницы всех диснеевских принцесс. Плавная текучесть асимметричных форм, тонкое построение композиции, сочетания глянца эмалей и зеленых, лиловых, голубых, белых, красных камней — достойное обрамление для миниатюрной дамы из золота.

А в украшениях уже настоящих женщин из плоти — много камней (жемчуга, опалов, рубинов, демантоидов, аметистов, хризопразов, перламутра). Подбирались не дорогостоящие, а декоративно и колористически подходящие самоцветы.

Её характерные черты

Сегодня арт-нуво стиль в интерьере, в искусстве, в ландшафтном дизайне хорошо узнаваем. У него есть свои характерные черты. Его узнают:

  • по волнистым линиям;
  • по замысловатым очертаниям;
  • по наличию орнамента в виде павлиньих перьев, вьющихся растений, ракушек моллюсков.

В интерьере должна присутствовать асимметрия форм, витражи, арки, проёмы, ведущие из комнаты в комнату. Оформление становится похожим на кружево, сплетённое из отдельно оставленных элементов, стежков, петелек, оборок. Переплетается все: отделка стен, карнизы, занавеси, мебель. Тяжёлые предметы интерьерного наполнения, громоздкие и массивные при этом на общем фоне смотрятся очень воздушно.


Оформление похоже на кружево, сотканное из витражей, арок, открытых проёмовИсточник avatars.mds.yandex.net

Связующим элементом является роспись. Она присутствует на стенах, её элементы повторяются в сплетении перил лестниц, на текстиле, украшающем окна. Асимметрия, по мнению художников, является детищем природы. Если реализуется арт-нуво стиль в интерьере, она обязательно должна присутствовать хоть в чем-то. Часто такую необычную форму имеет спинка кровати, дивана или трюмо. Двери, окна, камины, шкафы создаются в виде арки.

Дизайнеры любят формировать единое пространство, они делают так, чтобы одна комната плавно перетекала в другую. Для создания такого эффекта служат проёмы, украшенные сложной замысловатой отделкой. Стиль родился с выставки витражного стекла. Поэтому оно – его визитная карточка. Витражами хорошо украшать окна, фасады мебели. При помощи разноцветного стекла можно создавать картины. Они как нельзя лучше подчёркивают специфику арт-нуво.


Камин в виде аркиИсточник avatars.mds.yandex.net

Если в доме есть лестница, она должна стать произведением искусства. Стиль подчёркивает закруглённая форма, плавные линии, витиеватые перила. Такой предмет смотрится очень грациозно, стильно. Он уходит вверх, конец его не виден, поэтому создаётся ощущение, будто лестница убегает высь неба. Если хочется создать нечто подобное у себя в доме, или в квартире, нужно подобрать правильные материалы и купить нужную мебель.

Стиль арт нуво в интерьере спальни: практические рекомендации

Спальная комната в романтичном и чувственном дизайне арт-нуво покоряет сердца многих, поэтому черты этого стиля часто можно встретить даже в самых современных домах. Несколько штрихов способны превратить утилитарную комнату в самый настоящий будуар.

  • Изменить стандартную прямоугольную форму окна можно с помощью декоративных накладок из дерева. Сделанные в обычном для арт-нуво стиле, они станут очень выразительным акцентом. Такие накладки можно поддержать и особым дизайном дверного полотна, с прихотливо изогнутыми филенками и стеклянными вставками в форме лепестка.
  • Стены и потолок можно украсить растительным орнаментом. Тем более, что традиционные двумерные изображения и элементы арт-нуво, буквально, подталкивают к такому решению.

  • Цветочная тема может быть продолжена декоративными и функциональными элементами. Вазы с флористическим орнаментом, светильники в виде бутона, лепестка или ветки дерева, узоры текстиля и картины с цветочными композициями – все это поможет созданию образа настоящего арт-нуво.
  • Для такой спальни мебель лучше выбирать из натурального дерева. Кровати, стулья и полукресла могут быть украшены резьбой или овальными филенками, расположенными в форме сходящихся лепестков.
  • Особое место в спальне стиля арт-нуво занимает кровать. Ее выбирают традиционной высоты, с фактурным изголовьем. Здесь можно включить фантазию по максимуму. Традиционным выбором является дерево, с выразительной резьбой, изображающей животных, птиц, растения и цветы. Классические плавные очертания арт-нуво, разноуровневые элементы и богатство используемых фактур и цветов делает возможность проявить и вкус, и фантазию.
  • Изголовье для кровати может быть оформлено с использованием текстиля, позолоты, других декоративных элементов. Особенно хорошо выглядит кожа, атлас, шелк. Можно использовать материал с вышитым рисунком, тиснением или ручной выделки.

  • Текстиль в такой спальне обычно используют так широко, как только возможно. Обивка мебели, шторы, ковры, покрывала, а иногда и балдахины, занавеси, декоративные ширмы – все это находит применение в интерьере арт-нуво. Текстиль должен быть качественным, разнообразным, даже роскошным. Цвета и узоры можно выбирать самые разнообразные, от глубоких и чувственных тонов до игривой цветочной расцветки, способной поднять настроение в самый пасмурный день.
  • Для отделки стен можно использовать обои и текстиль, применять декоративные панели с готовым рисунком, или украшать стены росписью. На полу органичнее всего выглядит натуральное дерево, а также керамическая плитка крупного формата. Большинство любителей арт-нуво выбирает для украшения пола в спальне ковры из натуральной шерсти с ориентальным или флористическим рисунком.

  • Современные образы спален в стиле арт-нуво часто выполняются в светлых, легких цветовых решениях. В небольших помещениях традиционные насыщенные цвета и обилие натурального дерева могут создать ощущение перегруженности интерьера. Избежать этого помогут белые, голубые, сливочные и бежевые тона текстиля, отказ от традиционных штор и замена их деревянными жалюзи и легкими занавесями, использование в оформлении светлых аксессуаров весьма современного вида.
  • Спальни арт-нуво могут быть оформлены с использованием натуральных отделочных материалов, плавных линий мебели и декоров, единой композицией пространства и основной ключевой идеей дизайна. Все это довольно традиционно для всего стиля модерн. Собственное звучание арт-нуво придадут прихотливо сплетенные растительные орнаменты и резьба, живые растения в интерьере и образы живой природы, угадываемые в очертаниях пуфов, столиков или тумб.

Несмотря на свой возраст и длинную историю, арт-нуво вполне подходит для того, чтобы украсить вполне современное жилище, придав ему гармонию и эстетическое совершенство. Образ интерьера в стиле арт-нуво поможет не только сделать жизненное пространство комфортнее, но и насытить его особенной энергетикой, за счет фантастически красивых узоров и орнаментов, прихотливо изогнутых плавных линий и образов живой природы, отраженных в мебели и декорах.

Принципы арт-нуво

Стиль сильно отличается от всех предшествовавших ему направлений, поскольку характеризуется максимальной декоративно-прикладной направленностью и рассчитан, главным образом,на производство утилитарных, бытовых вещей, которые наряду с удобством обладают незаурядной эстетикой. Впервые перед искусством стояла непростая задача:служение не богатству и могуществу, а доступность для широких слоев населения. Целью большинства мастеров стала разработка новых эстетичных форм, рассчитанных на машинное производство, новые материалы и технологии, вовлечение как можно большего количества сфер человеческой деятельности в область прекрасного. Еще одна из особенностей периода — стремление к повышенному комфорту.

Арт-нуво появился под влиянием не только эстетических направлений, отдельных художников, покровителей и деятелей искусства, а также общественных учреждений, производителей, издательств. Направление охватило живопись и графику, архитектуру, скульптуру, декоративное искусство, промышленное производство. Стиль обладал разнообразными особенностями, которые проявлялись в зависимости от области его применения. В каждой из перечисленных областей можно назвать личности, творения которых стали знаковыми для быстротечной эпохи арт-нуво.

История


Вместе с декорированностью первые дизайнеры пытались впустить в дом больше воздуха и света – увеличивали окна, заменяли элементы мебели на стекло, делали стулья очень тонкими и аккуратными.

Ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство») – художественный стиль, который появился во Франции в конце 19-го века (1890-1914). Стиль быстро стал популярным: художники и дизайнеры начали использовать его в архитектуре, домашнем декоре, ювелирном искусстве

Важной особенностью стал тот факт, что художники отказывались использовать в ар-нуво элементы прошлых стилей, они стремились создать полностью новое, оригинальное слово в искусстве

“Новое искусство” быстро распространилось по Европе благодаря иллюстрированным журналам и международным выставкам; докатился стиль и до Америки. Дизайнеры и художники поверили в то, что художественный стиль можно унифицировать и привести в гармонию: здания, текстиль, мебель, ювелирные изделия, одежда – все должно было соответствовать друг другу.


“Art Nouveau переводится с французского как «новое искусство». В разных странах стиль назывался по-разному: «Modernisimo» – в Италии, «Liberty» – в Испании, «Jugendstil» в Германии, а в странах восточной Европы перемешался с другими стилями и носил единое имя – «Modern».”

Во многих отношениях стиль появился в качестве ответа на промышленную революцию – когда начали массово производить товары для дома по доступным ценам. В это время модным стало использовать в интерьере чугунные и железные элементы.

Важно! Не путайте ар-нуво и арт-деко – это два разных стиля, разительно отличающихся друг от друга. На первом фото – ар-деко. , который заменит ар-нуво через 30 лет, с четкими линиями и строгой геометрией

На второй – стиль, о котором вы сейчас читаете

, который заменит ар-нуво через 30 лет, с четкими линиями и строгой геометрией. На второй – стиль, о котором вы сейчас читаете.

Гимар

В Париже самым значительным предста­вителем стиля Ар Нуво был Эктор Гимар (1867-1942). По профессии Гимар был архитектором, но он оформлял интерье­ры, разрабатывал дизайн мебели и более мелких предметов, таких как керамиче­ская плитка, оконные и дверные ручки, каминные доски, которые можно было производить партиями на продажу. Мож­но даже назвать его пионером промыш­ленного дизайна. Он работал над такими проектами, как оформление входа в па­рижское метро, строительство которого велось в конце XIX века. Многие ранние работы Гимара и некоторые более позд­ние дома и виллы имеют причудливые, фантастические формы, но главные его проекты могут по праву считаться шедев­рами Ар Нуво.

Замок Беранже — это шестиэтажный жилой дом в Париже с внутренним двором, в который можно попасть через арку. На первый взгляд Гимар использует романский стиль, но если внимательнее посмот­реть на приземистые колонны по обе­им сторонам от входа и орнаменты, становится ясно, что этот стиль имеет совершенно самостоятельный харак­тер. Металлические решетки, облицов­ка терракотовой плиткой, расписан­ный трафаретными орнаментами пото­лок — все это характерно для Ар Нуво. Интерьеры квартир, конечно, разные, в зависимости от вкусов жильцов. На старых фотографиях можно видеть Гимара в мастерской, которая находилась в его квартире, — вокруг мебель, выпол­ненная по его рисункам, элементы де­кора из дерева и гипса. Многие вещи выставлялись на продажу в каталоге «Стиль Гимара». Собственный дом Гимара в Париже представляет собой четырех­этажное угловое здание, выстроенное на участке треугольной формы. Два выходя­щих на соседние улицы фасада асиммет­ричны. Внутри, судя по фотографиям, были комнаты необычной формы.

Помимо проектов парижских много­квартирных жилых домов, администра­тивного здания и частных особняков в Па­риже и его окрестностях, в1890 г. Гимар работал над дизайном интерьеров париж­ского метро и оформлял вход в него. На­земные павильоны метро отличались друг от друга; некоторые имели стеклян­ную крышу, большинство — вывеску, осве­тительные приборы и доски для реклам­ных объявлений и опознавательных зна­ков. Гимар разработал стандартные элементы — металлические секции перил, вывески, фонарные столбы и стенные па­нели, которые можно было изготовить заводским способом и собрать в разных сочетаниях для той или иной станции ме­тро. Некоторые большие станции имели уникальный дизайн, но в основном приме­нялись типовые элементы. Многие па­вильоны были снесены, однако сохранив­шиеся образцы стали неотъемлемой ча­стью парижских улиц. Гимар продолжал работать вплоть до 1929 года. Проекты Гимара, как и большинст­во проектов в стиле ар нуво, требовали дорогостоящего ручного труда. Напри­мер, чтобы изготовить стул в стиле Ар Ну­во, нужны были серьезные навыки в об­работке дерева. Подобные предметы мог­ли себе позволить только богатые клиенты.

Материалы для отделки

Для отделки комнат используют различные по фактуре материалы, которые создают органичную комбинацию. В качестве напольного покрытия применяют штучный паркет. В современном арт нуво допустимо использование ламината. Для отделки пола на кухне и в ванной применяют каменную или кафельную плитку, которая плавно перетекает в древесную облицовку соседних комнат. Поверхности часто украшают узорами и плавными разводами, которые напоминают оригинальную текстуру дерева или смешение сливок в чашке кофе. Стены оклеивают обоями или покрывают декоративной штукатуркой. В редких случаях их окрашивают или драпируют тканями, которые мягкими ниспадающими складками вносят дополнительную порцию «волнистости» в интерьер. Потолок штукатурят в классический белый цвет. Однако его фактура редко бывает лаконичной из-за дополнений в виде растительного орнамента из лепнины или витражных вставок. Именно в этом направлении (первом из классических) прижилась идеи использования потолков сложной конфигурации. Сейчас в современных стилях такое интерьерное решение не ново, а во времена расцвета арт нуво это было в диковинку. Каминные полки, декоративные ниши, акцентные элементы отделывают натуральным или искусственным камнем.

История Арт-нуво: из Парижа – повсюду

Стиль появился в 1895 году в парижской галерее, где в одном из отделов выставили работы одаренных, стеклянных дел мастеров – витражи и лампы. Аrt nouveau, недолго думая, назвал эту секцию хозяин магазина – новое искусство.

Собственно, имен у стиля много: в России он известен как модерн, у немцев – югендстиль, у жителей Испании — либерти, а в США связан с карьерой Луиса Тиффани, ювелира и дизайнера, «отца» известного доселе бренда.

Модное направление завоевало Запад и Восток буквально в считаные годы: можно сказать, ХХ век ступил на Землю, облаченный в пышные «наряды» Арт-нуво. До самой первой мировой завитки и виньетки, свойственные стилю, украшали новое столетие.

Москва

Лев Кекушев

Одним из первых зданий в стиле модерн в Москве был Дом-лист (1898–99) Льва Кекушева . Кекушев был знаком с Виктором Ортой , зачинателем движения модерн, и дом демонстрирует естественные изогнутые формы, открытые интерьеры и цветочные узоры Орты. Здания Кекушева отличаются умелым использованием керамических и железных украшений. Его постройки также имеют характерную особенность: керамическое изображение на фасаде или скульптуру льва, или «Лев», по его имени.

К выдающимся постройкам Льва Кекушева в стиле модерн относятся:

  • Список дом (1898–99)
  • Дом Кекушева, также известный как Дом Кекушевой, так как ему пришлось уступить его своей бывшей жене при урегулировании их развода (1900–1903),
  • Дом Миндовского и Дом Носова (оба 1903 г.),
  • Апартаменты Исакова (1904–1906).

Лев Кекушев также принял участие в строительстве гостиницы «Метрополь Москва» . В 1898–1899 гг. Он получил первую премию в открытом конкурсе, но заказчик проекта Савва Морозов отклонил решение профессионального жюри и присудил премию Уильяму Уолкоту . Однако владельцы сохранили Кекушева в качестве главного руководителя проекта. Помощь Кекушева, вероятно, имела решающее значение для окончательной реализации сложной конструкции.

Франц (Федор) Шехтель

Еще одним влиятельным мастером русского модерна, работавшим в Москве, был Франц (Федор) Шехтель . Начав свою карьеру с неоготических зданий и завершив карьеру с неоклассическими , он построил свои самые известные шедевры в стиле модерн. В 1901 году ему было поручено построить павильон России на выставке в Глазго . Там он получил международное признание и познакомился с Чарльзом Ренни Макинтошем , оказавшим влияние на искусство Шехтеля. Другое влияние оказал Иосиф Мария Ольбрих , основатель Дармштадтской колонии художников , чей дом Людвига Хабиха стал источником вдохновения для Музея Горького (1900–1903). Среди других его работ в Москве:

  • Дерожинский дом   (1901),
  • Ярославский вокзал (1902–1904). Ярославский вокзал был расширен, с новым фасадом в стиле русского возрождения , с элементами декора в стиле модерн в интерьере.

Национальный романтический стиль

Влияние северного национального романтического стиля в Москве было слабее, чем в Санкт-Петербурге. Здания с элементами национального романтизма в Москве:

  • Апартаменты «Ломакина» и «Наследники Циркунова» Виталия Масленникова,
  • Калиновская Апартаменты Эрнста Рихарда Нирнзее с керамикой Александра Головина,
  • Апартаменты Лоськова Александра Зеленко .

Старообрядческие церкви

После снятия ограничения на строительство старообрядческих церквей в 1905 году началось строительство множества старообрядческих церквей. Наряду с двумя церквями, перечисленными выше, некоторые из них имели черты русского возрождения и модерна:

  • Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Владимира Адамовича и Владимира Маята (1907–1911),
  • Колокольня Воскресения Христова работы Федора Горностаева (1910 г.),
  • Свято-Николаевская церковь Антона Гуржиенко (1914–1921),

На верхнем этаже Рябушенского дома в Москве была также построена старообрядческая часовня, в которой сочетаются архитектура русского возрождения и декор в стиле модерн.

Другие архитекторы

Среди других известных архитекторов модерна в Москве:

  • Илларион Иванов-Шиц , разработавший уникальный личный стиль, сочетающий школу Венского сецессиона с чертами греческого возрождения ,
  • Илья Бондаренко , архитектор двух старообрядческих церквей,
  • Алексей Щусев , наиболее известный своими работами времен СССР, в частности дизайном Мавзолея Ленина , был архитектором католикона Марфо-Мариинского женского монастыря (также известного как Марфо-Мариинский монастырь, 1908–1912). Комиссар комплекса, великая княгиня Елизавета Федоровна родилась возле Дармштадта , который был центром югендстиля в то время,
  • Сергей Малютин , художник движения « Мир искусства », который после выхода из Талашкинской колонии стоял за Домом Перцова (также известным как Дом Перцова, 1905–1907).

В жилом здании Троицкой церкви (также известном как Дом со звериными) есть резьба по камню Сергея Вашкова, вдохновленная резьбой Дмитриевского собора во Владимире и Георгиевского собора в Юрьеве-Польском XII и XIII веков.

Санкт-Петербург

Дача Хаусвальд — первое здание в стиле модерн в России.

Первое в России здание в стиле модерн было построено в Санкт-Петербурге в 1898 году. Это был летний дом Хаусвальда, построенный Владимиром Чагиным и Василием (Вильгельмом) Шене.

Поскольку Санкт-Петербург был расположен недалеко от границы с Великим княжеством Финляндским , его национальный романтический стиль оказал сильное влияние на архитектуру в стиле модерн в Санкт-Петербурге. Этот стиль в России называют «Северный модерн» (на кириллице: Северный модерн), что означает «северный модерн». Но европейские движения также повлияли на местную архитектуру.

Известные примеры

Семь петербургских зданий, созданных разными архитекторами, иногда считаются яркими образцами модерна:

  • Eliseyev Эмпирей от Гавриила Барановского (1903 г.),
  • Хлыстовые мотивы на Витебском вокзале Симы Михаша и Станислава Бжозовского (1904),
  • Singer дом по Сюзору (1904),
  • Апартаменты герцога Лейхтенбергского работы Федора фон Постельса (1904–1905), включающие фриз на весь фасад работы Сергея Щелкового;
  • Кшесинский дом Александра фон Гогена (1904–1906),
  • Апартаменты Lidval от Федора Лидваля (также известного как Йохан Фредрик Лидвалл, 1899–1904),
  • Кондоминиум «Бассейная» Эрнеста Вирриха, Алексея Зазерского, Николая Васильева , Алексея Бубыря (1912–1917).

Национальный романтический стиль

Последние два здания являются образцами северного национального романтического стиля . Другими яркими примерами этого движения являются:

  • Римско-католическая церковь Лурдской Богоматери работы Леона Бенуа и Мариана Перетятковича (1903–1909),
  • «Путиловские апартаменты» (также известные как «Дом с совами») Ипполита Претрео (1906–1907),
  • Бубырские апартаменты Алексея Бубыра и Николая Васильева (1907),
  • Большеохтинский мост (также известный как мост Петра Великого) Владимира Апышкова (1908 или 1909–1911),
  • Торговый дом «Новый пассаж» Николая Васильева (1912–1913),

Архитектура исламского возрождения

Мечеть Санкт — Петербург (1910-1921), спроектированный архитектором Николаем Васильевым в стиле исламского возрождения, смоделирован мечети Гур-Эмир , гробницы Тамерлана в Самарканде (14 век).

Мечеть Санкт-Петербург , Николай Васильев (1921)

Влияние русского возрождения

Многие русские православные церкви, построенные в период модерна, в первую очередь являются образцами архитектуры русского возрождения , хотя часто включают в себя некоторые современные элементы. В Санкт-Петербурге это:

  • Старообрядческая Церковь Божией Матери Знамение Дмитрия Kryzanowski (1906-1907),
  • Церковь Петра Митрополита Андрея Аплаксина (1907 г.).

Вагнер

Отто Вагнер (1841-1918), вначале рабо­тавший в традиционном стиле, выпус­тил книгу «Современная архитектура» (1895), в которой призывал отказаться от историзма в пользу новой архитекту­ры, основанной на «целесообразности». Среди основных проектов, созданных им в 1890-х гг., — система дунайских кана­лов, включающая шлюзы, мосты и дам­бы, а также виадуки, здания городской железной дороги. Павильоны, такие как двойной павильон на станции Карлс-платц в Вене (1898), построены с ис­пользованием металлических конструк­ций, на которые крепились панели из мрамора и стекла. Большая церковь Санкт Леопольд ам Штайнхоф (1905-1907) в Вене, постро­енная Вагнером, увенчана высоким ку­полом. В плане церковь представляет со­бой крест. Внутреннее пространство пе­рекрыто низким куполом и легким сво­дом, образуемым белыми квадратными панелями, закрепленными с помощью тонких металлических полос, выкра­шенных золотой краской. Литургиче­ские принадлежности, алтарь с балдахи­ном, кафедра, исповедальни, освети­тельные приборы, мозаичные картины над алтарем и витражи представляют со­бой образцы стиля Сецессиона.

Самый известный проект Вагнера — большое здание Австрийского почтового сберегательного банка (1904-1906). Фасад облицован каменными пане­лями, закрепленными при помощи бол­тов, выступающие головки которых, иг­рают роль декоративных деталей. Вести­бюли, лестницы и коридоры украше­ны металлическими декоративными эле­ментами и витражами в стиле Сецессиона. Расположенный в центре главный зал имеет несколько уровней и перекрыт крышей из стекла и железа; опорные стол­бы с выступающими головками закле­пок выполнены из стали. Все метал­лические элементы белые; пол из стекла пропускает свет в цокольное помещение. Электрические осветительные приборы и вентиляторы играют не только функци­ональную, но и декоративную роль. Про­стые деревянные стойки, столы для за­полнения квитанций и стулья, изготовле­ны по проектам Вагнера и отличаются крайней простотой. Хотя этот интерьер оформлен в стиле Венского Сецессиона, его можно рассматривать как первый сов­ременный интерьер.

Самый мягкий теплый свет для комнаты в стиле ар-нуво

Кроме цветовой гаммы, очень важно угадать со светом. Интерьер в стиле ар-нуво не подойдет любителям ярких галогенных ламп

В таком помещении царит загадочная интимная атмосфера, и освещение должно подчеркнуть ее. Светильники выбирают с матовыми плафонами. Это могут быть бра, торшеры, настольные лампы. Центральному освещению уделяют мало внимания. 

Очень востребованы лампы с витражными абажурами. Самым известным изготовителем стекольных изделий считается Луис Тиффани. От фамилии этого дизайнера произошло название ар-нуво в Америке – тиффани. Абажуры, витражи и бижутерия его выделки тесно связаны с данным стилем.

История появления стиля

Сам термин «арт нуво» означает «новинку в искусстве». В историю дизайна он действительно ворвался свежим ветром, безжалостно сметающим на своем пути постылые идеи прежних стилистических концепций. Временем рождения направления принято считать конец XIX века. В этот период технический прогресс только набирал обороты. Границы между странами стремительно стирались, что влекло за собой смешение стилей. Хотя мир развивался стремительно, в искусстве процесс перемен проходил гораздо медленнее. Пресыщенные роскошью богатых апартаментов оформители старались почерпнуть новые идеи, которые соответствовали «духу времени». Молодое поколение архитекторов, художников, дизайнеров осознанно стремилось синтезировать новый стиль: с грандиозным размахом, непохожий на предыдущие направления, уникальный в своем роде. Формирование арт нуво началось одновременно в нескольких уголках Европы. В разных странах он даже получил другие названия. Арт нуво, метро, или стиль Гимара направление окрестили французы. Гимар — архитектор, который оформлял входы в метрополитен, прославившиеся своей уникальностью и «непохожестью» на аналогичные объекты в других странах. В Бельгии его называли стилем Орта (архитектор-модернист), в Италии — либерти. Художники и оформители черпали вдохновение из природы: мягкие линии, нейтральные расцветки, оригинальный декор, который напоминал естественные элементы (бабочки, бутоны, стрекозы). Классический арт нуво не признавал упорядоченность в интерьере. В более современных версиях направление претерпело изменения и под давлением идей рационализма постепенно стало вычеркивать природную составляющую из основной концепции. Впоследствии стиль стал родоначальником ар деко и положил начало эпохе функционализма в искусстве в целом, и в дизайне в частности. В период расцвета арт нуво использовался повсеместно в оформлении ресторанов, магазинов, кафе и закрытых клубов, где собиралась творческая богема.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector